ШАГ 2. Следующий шаг в контроле компании
Часто бывает так, что менеджеры говорят какие-то объяснения… Вообще могу вам сказать, что я, наверное, уже превратился в профессора антиотмазочных искусств, каждый день мы слышим какие-то объяснения о том, почему невозможно выполнить задачу, например, потому что плохая погода.
Я прихожу в магазин, открываю кассу, смотрю и там маленькая выручка и спрашиваю у сотрудников, почему маленькая выручка. Мне говорят: «Владимир, плохая погода» Я спрашиваю какая связь между плохой погодой и маленькой выручкой. Мне говорят, что все сидят дома, никто не ходит по улице, поэтому никто ничего не покупает и это касается и магазинов и ресторанов, шиномантажей и всех-всех сервисов B2C.
Кому это знакомо? Это знакомо всем.
Ладно, в этом есть какая-то логика, думал я. Приезжаю через 2 недели в магазин, открываю кассу, маленькая выручка, спрашиваю почему так. Они мне говорят как маленькому и наивному, ну как же, Владимир, хорошая погода, естественно что у нас маленькая выручка. Хм, говорю я и спрашиваю, а какая связь между хорошей погодой и маленькой выручкой? Они говорят: все уехали загород, жарят шашлыки и поэтому никто ничего не покупает.
Кому это знакомо? Какой я старый и мудрый. И вот я долго время думал, а как какие должны быть условия для того, чтобы была хорошая выручка, освещенность, магнитные бури, давление.. Вот какие должны совпасть критерии, чтобы была хорошая выручка? Я понял одну простую вещь. Единственный и главный фактор, который помогает, чтобы выручка была всегда на уровне плановой - ваш личный контроль.
Пример, представьте себе, что каждый из вас получил меня в качестве ропа. Например, я прихожу к вам в пн на работу. Как вы думаете, что я сделаю первым делом, когда в пн приду к вам на работу? Я сделаю себе чашку кофе? – нет. Пойду знакомится с вверенным мне персоналом? - ну конечно, да, но уделю этому не больше 5 минут. А что еще сделаю? - я сделаю одну простую вещь, я выгружу из срм системы список клиентов. Вопрос каких? Тех, кто у нас больше всего покупает? – нет. Тех, кто с нами долго? – нет. Я в первую очередь выгружу список тех, кто от нас ушел. Потому что вся правда про нашу компанию, в чем мы сильные, в чем слабые, она как раз находится в головах тех руководителей, тех компаний, которые от нас ушли. Это, кстати, могу вам сказать мой вам совет, сделайте так! Можете не дожидаться пн, сделайте уже это сегодня, сделайте это уже завтра. Вы очень много интересного, больного и жестокого услышите про вашу компанию.