Найти тему
ProTанки

Почему танки Т-34 с завода "Красное Сормово" возненавидели советские танкисты? Уникальные кадры

Сейчас уже вопросы о том, что лучше всего делать ставку на качество или количество уже не стоит. Прежде всего потому, что нет столь крупных конфликтов как Вторая мировая война, да и все уже по сути перешли на качество, ибо современное оружие — это крайне дорогая штука. Вторая мировая война, в силу своего мирового значения битва массовости. Битва массовых армий, тысяч орудий, танков, авиации и так далее.

Броневые листы на заклепках - еще один признак "сормовского" танк Т-34
Броневые листы на заклепках - еще один признак "сормовского" танк Т-34

Однако, с одной стороны скажем Третий Рейх не мог рассчитывать на массовость, и поэтому старался выжать все то, из продукции которой он получал, даже танки пытались починить которые разнесло осколочно-фугасным снарядом. В Советском Союзе была ставка на массовость, но в тоже время качество продукции вызывало большие нарекания, как стороны советских военных, так и западных( танки уезжали на испытания в США весной 42-го).

-3

Так, советский танкист-ас уничтоживший на Т-34-85 12 немецких танков вместе со своим экипажем, называл советскую машину «консервной банкой». Но, проблема сырых советских машин, которые уходили на фронт, чтобы там своей сталью заткнуть дыры была конечно не в удобствах, а в техническом качестве производства. И вот тут, самым неоднозначным заводом оказался №112 «Красное Сормово», который в общем-то оказался поставленным в максимально трудные обстоятельства. До этого танковый центр СССР – Харьков, но он будет захвачен уже в октябре 41-го, а освободят его только в августе 43-го. Так что, приходилось буквально на коленке учиться строить танки Т-34.

-4

При этом, все производство сначала имело действительно кустарный характер — 1 июля поставлением ГКО №1 завод «Красное Сормово» обязали производить танки, и через три дня дали документацию. Потом подвезли детали из Харькова и Мариуполя, и казалось бы, никаких проблем не должно быть. Однако, дело в том, что завод до этого производил судостроительную продукцию, а теперь ему надо было штамповать танки в массовом порядке. Приходилось переучивать рабочих и техников. В итоге, все началось крайне печально.

-5

План предполагал произвести первые 10 танков Т-34 в августе, но 5 машин в итоге сдали только к сентябрю. Всего, удалось изготовить из 347 запланированных машин 161. Среди главных причин почему так произошло, называют тот факт, что не было приспособлений, у рабочих крайне низкая культура производства, не было нормальной поставки чертежей. В итоге, объемы производства конечно увеличивали, но вот качество было крайне низким.

Экранированный вариант танка Т-34
Экранированный вариант танка Т-34

Прежде всего, это касалось сварочных швов. Которые оказались не только неровными, но и неравномерными. Страдала глубина сварки, в результате чего швы могли спокойно разойтись при попадании в них или рядом с ними немецкого снаряда. Также, топливный бак в Т-34 располагался рядом с экипажем, и поэтому если он загорался то и танкисты имели куда меньше шансов выжить, а вот у «сормовских» танков эти баки нередко протекали, как замечали танкисты. Нередко могли забыть и сделать несколько нужных, но мелких нюансов: например высверлить несколько отверстий для того, чтобы экипаж мог вести огонь из пистолетов.

-7

А также, визитной карточкой «сормовских машин» был бензиновый двигатель, тогда как у других танков он был дизельный. Слава этих танков дошла до Сталина, но в итоге качество их начало улучшаться лишь с конца 42-го года, хотя были и положительные моменты: известная башня в форме «пирожка» и поручни на танке.