Наверняка все родители замечают, что все дети разные. Одни постоянно играют и веселятся, другие в сторонке копошатся тихо в песочнице, кто-то любит смотреть на других и повторять, движения, а кто-то хочет все потрогать и т.д.
Все это зависит от особенностей характера ребенка и наиболее развитого типа восприятия информации. Для того, чтобы найти подход к ребенку, нужно знать его особенности.
Итак, существует три типа восприятия информации:
1) Визуальный
2) Аудиальный
3) Кинестатический
В большинстве случаев, у всех детей развиты все три чувства, но, как правило, только один тип получения информации является доминантным.
Дети визуалы постигают мир глазами. Они воспринимают информацию наблюдая за кем-то, например, тренером или изучают наглядные пособия. Такие дети восприимчивы к тому, как выглядит окружающий мир, им нужно чтобы он выглядел красиво. Визуалы легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка. При общении они обращают внимание на внешний вид, одежу собеседника. В разговоре они описывают видимые признаки описываемого предмета, такие как цвет, форма, размер. Когда размышляют, то смотрят в потолок, при разговоре, слушая, стараются смотреть собеседнику в глаза и хотят, чтобы собеседник тоже смотрел на них. У визуалов хорошая зрительная память, они быстро запоминают фото, детали обстановки, цвета, и т.д.
Дети аудиалы любят слушать. Такие дети получают информацию в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями. В спорте им нужно чтобы тренер четко проговорил правила выполнения задания. Аудиалы испытывают потребность в постоянной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, то начинают издавать различные звуки (пение, свист, разговаривают сами с собой). При общении обращают внимание на то, как зовут собеседника, на его голос и манеру речи. Во время разговора пересказывают разговоры других людей, описывают звуки, музыку, шумы. Общаясь с собеседником часто смотрят по сторонам, изредка смотрят в глаза собеседнику.
Дети кинестетики познают мир с помощью ощущений. Получают информацию с помощью осязания. Такие дети любят участвовать в активных играх, экспериментируют, изучают окружающий мир. Внимание кинестетиков приковано к движущимся объектам. При общении они обращают внимание на поведение собеседника, на его мимику. В разговоре описывают действия, движения, быстро переходят к сути разговора. Они не многословны, используют активно мимику и жесты. Обычно, при разговоре, смотрят вниз и в сторону, практически не глядя в глаза собеседнику. Этот тип хорошо запоминает свои и чужие поступки, жесты и движения.
Во второй части я расскажу, как определить тип вашего ребенка, дам несколько советов как найти с ним общий язык и повысить успеваемость в школе.