Двадцатимильный марш
Добровольная дисциплина – это абсолютная свобода{46} Рон Серино
Есть у меня один чудесный способ,чтобы у ребенка начало что-либо получаться на занятиях. Использую этот способ всегда и еще меня ни разу не подвел.
Назвала для себя его сравнительно недавно, после прочтения книги "Великие по собственному выбору". Эта книга совсем не по дефектологии и логопедии, но в ней описывался способ достижения результата, который называется " Двадцатимильный марш"
И теперь, я тоже такой вариант работы называю, двадцатимильным маршем
Пример в книге используется такой,что двум людям нужно пересечь пустыню и взобраться на гору. Один путник выбирает способ по которому каждый день проходит ровно 20 миль. Не больше ни меньше. А другой путник выбрал стратегию, что в хорошую погоду иду, а в плохую отсиживаюсь. И первым дошел первый путник, потому что всегда шел одно и то же расстояние, в любую погоду и при любых обстоятельствах, а второй путник в хорошую погоду проходил 40 миль, а когда наступила плохая погода, несколько недель отсиживался в палатке и так и происходило, то выматывал себя, так что на следующий день не мог идти или никуда не шел, потому что палящее солнце и ветер.
На занятиях происходит часто тоже самое, сегодня у ребенка хорошее настроение и он делает очень много разных заданий, а на следующих занятиях он себя чувствует не важно и делает одно-два задания. И по такой стратегии развития- это второй путник.
А я , для себя давно выбрала первый путь. Обычно на занятиях всегда одни и те же задания( или вариации одного задания с разными картинками или формами)
И если у ребенка плохое настроение я не настаиваю, чтобы задание делал он, за него выполняю это задание я. А ребенок, как правило смотрит. Но через пару таких занятий, малыш сам начинает выполнять задания в практически любом своем состоянии( если только ничего не болит).
И при таком двацатимильном марше на выходе к концу года мы осваиваем гораздо больше, чем если бы я подстраивалась под ребенка. Поэтому я всегда выкладываю перед ребенком количество заданий, которые мы сегодня будем выполнять и даже если его эмоции переполняют и он в таком состоянии не может осилить все занятие, то задания за него выполняю я
Как правило, детки такого подвоха не выдерживают долго и потом спокойно все делают сами от начала и до конца. Как только мы освоили поставленные задачи, то я меняю задания и мы начинаем наш марш заново. Попробуйте, классная штука!
Рекомендую к прочтению Чем помочь ребенку если он становится более эмоционален и наблюдаются частые перепады настроения в середине учебного года?