Найти в Дзене
Мир Науки

Первый электрический пассажирский самолет взлетел

Канадская авиакомпания Harbour Air переоборудовала один из своих самолетов в электрический. Теперь этот самолет совершил первый полет.

De Havilland DHC-2 Beaver взлетает в Ванкувере
De Havilland DHC-2 Beaver взлетает в Ванкувере

Вторник, 10 декабря, был знаменательным днем ​​в Ванкувере, Канада: впервые в истории авиации взлетел коммерческий самолет с электрическим приводом. Самолет маленький и может перевозить до шести пассажиров, но это ни в коей мере не умаляет успеха. Потому что данный мини-авиалайнер - это не высокотехнологичный самолет из композитных материалов, специально разработанный для полетов с электроприводом, а скорее полная противоположность: это шестидесятилетний De Havilland DHC-2 Beaver, полностью изготовленный из металла и до недавнего времени приводимый в действие массивным радиальным двигателем.

У авиакомпании Harbour Air из Ванкувера были веские причины переоборудовать один из более 40 своих самолетов в электрический. Во-первых, самолеты De Havilland DHC-2 Beaver является основой парка воздушных судов Harbour Air и в среднем пассажирские рейсы компании обычно длятся менее тридцати минут. Для этого времени вполне достаточно электропривода. В будущем его можно заряжать с помощью зарядных станций на различных этапах посадки гидросамолетов. Кроме того, переоборудование классического самолета доказало, что электрификация в авиации может иметь место, если авиакомпания действительно этого хочет и имеет подходящий профиль применения.

Сердцем самолета теперь является электродвигатель Magni500 мощностью 750 л.с. от американской компании MagniX. Он расположен там, где ранее был установлен радиальный двигатель Pratt & Whitney мощностью 450 л.с. Приятный побочный эффект: самолет теперь значительно тише.

Полет вокруг реки Фрейзер в Ванкувере
Полет вокруг реки Фрейзер в Ванкувере

Теперь уже электрический самолет может преодолеть максимум 160 километров.

"Мы вошли в историю", - гордо говорит генеральный директор авиакомпании Грег Макдугалл. Как главный инициатор проекта он также находился за штурвалом самолета во время первого полета. За полетом наблюдали сотни восторженных зрителей.

De Havilland DHC-2 Beaver легенда авиации не только в Канаде. Разработанный в 1940-х годах самолет чрезвычайно прочен и уверенно служит в течение более семи десятилетий благодаря хорошим летным характеристикам.

У Harbour Air уже есть большие планы на будущее: самолет типа Cessna Caravan также переоборудуется и в него установят электродвигатель MagniX.

Harbour Air стремится стать первой авиакомпанией в мире, которая будет полностью обходиться без ископаемого топлива. Вот почему в ближайшие несколько лет все самолеты авиакомпании планируют перевести на электроприводы. В то же время компания надеется, что это приведет к экономии средств и выгоде для бизнеса. Потому что радиальные двигатели или пропеллерные турбины вызывают высокие затраты на топливо.