С недавнего времени во многих (если не во всех) пассажирских вагонах РЖД гордо красуются большие наклейки со значком Wi-Fi подключения.
Многие, увидев ее, на радостях пытаются подключиться к сети "RZD" с целью скоротать время в просторах интернета. Далеко не всем удается это с первого раза. Честно говоря, у меня тоже сначала были поездки с тщетными попытками подключения к "Попутчику" от РЖД. Для доступа к сети требуется авторизация. Её можно пройти по номеру паспорта или номеру билета. Обычно здесь все и заканчивалось. При вводе соответствующих данных выходило сообщение о неведомой ошибке, повторный ввод данных не помогал.
Как оказалось, номер места необходимо вводить как трехзначное число. Казалось бы, зачем? У кого-нибудь было место в вагоне №132, например? Или 245? Ну да ладно. Вот наконец свершилось!
Здесь стоит сразу оговориться и разочаровать большинство пассажиров, что доступ через Wi-Fi осуществляется к внутреннему порталу, а не к интернету. К внешним ресурсам доступ возможен только в вагонах СВ и люкс класса.
Внутренний информационный портал имеет очень корявый неудобный интерфейс, как будто его создавал школьник на уроке информатики или разработчику не заплатили оговоренную сумму и он все испортил.
На главной странице в меню видим в первую очередь товары в дорогу и сувениры, включая давно неактуальные символы ЧМ-2018 и тапочки.
Далее меню вагона-ресторана, бортовой журнал, президентская библиотека, довольно своеобразные игры.
Выход на главную страницу из любого меню осуществляется только через корзину. При нажатии на РЖД-бонус происходит переход обратно на авторизацию. Карта доступа показывает всегда только кусок карты с Ярославским вокзалом, хотя выехали с Павелецкого.
Безукоризненно работает только меню ресторана.
В разделе "Президентская библиотека" много различного чтива, в основном на историческую тематику. Есть видеофайлы, не открывающиеся на весь экран смартфона.
Даже случайно как-то набрел на раздел с фильмами, но повторный их поиск в меню "Попутчика" результатов не принес.
В общем есть что почитать, а если повезет, то и выбрать посмотреть из десятка предложенных фильмов и пары-тройки мультфильмов. Можно ознакомиться с меню вагона-ресторана и ценниками на сувенирную продукцию и товары в дорогу. Интерфейс и меню крайне неудобные, порой выводит из себя постоянный переход к авторизации и много других неприятных мелочей.
Попытка поставить оценку не принесла успехов - кнопка "Пройти опрос" просто неактивна))).
Так что никакого обмана нет, Wi-Fi в поездах РЖД работает, но выхода в интернет как не было, так и нет. Судя по качеству сотовой связи на большинстве перегонов, появится интернет здесь еще не скоро. Зато есть что почитать полезное для самообразования. И на том, как говориться, спасибо!
Ну и всем, кто собирается в дорогу, счастливого пути и хороших попутчиков!