Найти тему
Поговорим о Музыке

Элис Купер: карьера музыканта, сделавшего рок-н-ролл великим и ужасным

Оглавление
Источник: https://clck.ru/LC4T2
Источник: https://clck.ru/LC4T2

Один из королей рок-н-ролла жил в городе Финиксе простым американским мальчишкой по имени Винсент Фурнье. Будучи отпрыском верующих родителей вырос бы из него порядочный гражданин и винтик общества, но слишком уж любил Винсент фантастические книги и картины Сальвадора Дали, а когда он однажды услышал The Rolling Stones, все полетело к чертям.

Лет в 16 собрал Винсент свою первую группу, потом вторую, третью и, наконец, в 1967 году отправился с друзьями покорять Лос-Анджелес. Именно в то время надоело ему быть Винсентом Фурнье и он решил взять псевдоним. Учитывая, что он являлся генератором большинства идей, то и дружный коллектив (носивший в ту пору имя Nazz) было решено переименовать в его честь.

Так явилась на свет будущая звезда - рок-группа Alice Cooper. Кстати, несмотря на все легенды, название пришло случайно и было призвано лишь вызывать комичный эффект от сочетания женского имени и устрашающего образа музыкантов. Этот случайный ребрендинг в итоге отлично помог группе и самому Куперу в карьере.

Группа Alice Cooper, 1970-е. Источник: https://clck.ru/LC52i
Группа Alice Cooper, 1970-е. Источник: https://clck.ru/LC52i

Но фортуна не торопилась улыбаться молодой команде. Сам Элис в то время заболел музыкой The Doors и в свободное от работы время накачивался виски в компании Джима Моррисона. У великого Джима Купер позаимствовал нечто большее, чем мелодические ходы - а именно бьющую со сцены энергетику!

В одно из заведений, где в поте лица глушили публику Alice Cooper, забрели экспериментатор всех времен и народов Фрэнк Заппа и его друг Шеп Гордон. Последний тут же согласился стать менеджером, коим по сей день является, а Заппа предложил контракт со своим лейблом «Straight Records».

Сотворили ребятки пару пластинок, которые никто не захотел покупать, да отправились восвояси в Детройт. Но мир не без прозорливых людей! На помощь пришел Боб Эзрин - тот самый человек, что чуть попозже работал и с Pink Floyd, и с Kiss.

Первый же диск под руководством Боба «Love It to Death» принес группе хит «I'm Eighteen», а следующий - «Killer» аж целых два: «Under Му Wheels» и «Desperado».

И пошло-поехало: альбом «School's Out» получил международное признание, «Billion Dollars Babies» закрепил успех, но музыкантов не устроило, что вся слава достается фронтмену и покинули коллектив.

Ребята канули в лету, а певец, записав под вывеской группы с помощью студийных музыкантов еще один проект, в 1975 году отправился в сольное плавание. И мир получил соло-исполнителя по имени Элис Купер с потрясающим альбомом «Welcome to My Nightmare».

Эпатажные шоу и как Купер чуть не лишился жизни на концерте

Источник: https://clck.ru/LC5Sn
Источник: https://clck.ru/LC5Sn

Элис устраивал грандиозные шоу. Еще в бытность одноименной группы, выступления Купера представляли из себя нечто среднее между театром абсурда и комнатой пыток времен Святой Инквизиции: виселицы, гильотина, электрический стул, растерзанные младенцы, циклопы и неизменный удав на шее - лишь короткий перечень реквизитов шоу.

Стоит заметить, что сейчас видеозаписи тех лет смотрятся наивно, но ведь тогда еще не было как таковых фильмов ужасов, поэтому народ валом валил глазеть, как Элис Купер сражается с бутафорскими скелетами и монстрами.

А однажды Элис доигрался. Одним из кульминационных моментов сценических программ начала 1970-х было повешение певца: «палачи» заводили его на эшафот и накидывали на шею веревку, после чего выбивали из под ног табуретку. Фокус заключался в том, что Элиса страховал от удавления тонкий трос, не видимый из зала, а изображение конвульсий и вываливание языка было уже делом актерского мастерства.

И вот случилось так, что за время длительного гастрольного турне трос перетерся и в самый ответственный момент порвался. Однако к счастью, все обошлось, а то отправился бы Элис Купер в ад раньше, чем спел про это!

Взлеты и падения

Источник: https://clck.ru/LC5W6
Источник: https://clck.ru/LC5W6

Всю вторую половину 1970-х критики трубили о закате звезды под названием Элис Купер, что не помешало ему вслед за провальным альбомом «Lace & Whiskey» выпустить мало кем оцененный в то время диск «From The Inside», тексты к которому написал разругавшийся с Элтоном Джоном поэт-песенник Берни Топин.

Но, как известно, нет дыма без огня, и в чем-то критики оказались правы: после 1978 года у Купера начался творческий упадок, вызванный злоупотреблением огненной воды. Пройдя курс лечения, он вернулся на сцену с диском «Flush The Fashion» - «Писк моды», но не зря же врачи твердят о тлетворном влиянии алкоголя на мозг.

Только записав еще три порядковых альбома, он вновь вернулся в хит-парады в 1986 году с песней «He's Back (The Man Behind The Mask)». Последовавший за ним альбом «Raise Your Fist & Yell» прошел незамеченным, но крест на Элисе ставить было рано. Очередной проект «Trash» вывел его снова в ранг суперзвезд. Композиция «Poison» даже добиралась до верхней строчки чартов.

Спустя два года в свет вышел диск под названием «Hey Stoopid». Альбом получился сильным, впечатляет даже список людей, принявших участие в его записи: Оззи Осборн, Никки Сикс и Мик Марс из Mötley Crüe и, конечно же, три гитариста - один другого лучше: Винни Мур, Стив Вай и Джо Сатриани.

На мой скромный вкус, дальше у Элиса не было уже ничего интересного. Сейчас Купер продолжает жить и здравствовать, выпуская раз в несколько лет ничем особо не примечательные альбомы, кормя преданных фанатов и просто делая свое дело. Байки про «уходить нужно красиво» остаются в сказках и сюжетах фильмов, а настоящие ремесленники до гроба преданы своему делу.

А Элис Купер и так давно всем все доказал, он - живая легенда и один из самых влиятельных музыкантов 20 века, кто сочетал музыкальное творчество со сценическим талантом: в конце концов он один из тех, кто задал тренд ужаса и оккультизма в экосистеме рок-музыки.