Во-первых, мы с Павлом опросили всех знакомых, которые «уже там». Разработчики из Яндекса оказались нарасхват и некоторые коллеги мужа уже переехали в немецкие офисы.
Во-вторых, за шесть лет «жизни» в Берлине, я имела опыт взаимодействия с брендами и сервисами — советовала сама.
В-третьих, мы стали мониторить берлинские компании на Glassdoor.
Glassdoor — это некий агрегатор для ищущих работу в Европе. Там есть адреса, явки и пароли компаний. То есть рейтинги, доступные вакансии, среднюю зарплату по палате — всё можно узреть там.
В некоторых случаях работает quick apply. Это отправка резюме напрямую, вот как на скриншоте. В других случаях, есть адрес почты компании и список документов, которые они хотят получить.
Чаще всего нужно послать только свой CV — резюме и cover letter — сопроводительное письмо. Иногда нужен ещё reference letter — то есть отзыв от предыдущего работодателя на английском языке. Об этом будет отдельный и подробный пост.
Что сделали мы
Мы составили список по рейтингам Glassdoor, обновили профиль на LinkedID и начали рассылать резюме. Мы уже знали, что выбирать стратегию «сидеть и ждать, когда рекрутёр напишет сам» — мало полезно.
Крупные компании — типа Siemens — отвечали мужу, что у них полно людей и он может идти лесом. Мелкие стартапы отрывали с руками, но они не нравились идеологически или по рейтингу-зарплате.
Что из этого вышло
Через три месяца поисков нарисовалась Klarna. Она и раньше нам нравилась. И нам дико повезло, что Пашу туда сосватал коллега из Яндекса. Начались секции интервью и тестовых заданий.
До приглашения на onsite встречу, все секции в Klarna заняли полтора месяца. А всего их было пять.
Если в Берлине уже есть работающие знакомые, не стесняйтесь просить их о рекомендации. Так вы вписываетесь в базовые два-три чекбокса для рекрутёра. То есть к вам уже повышено внимание.
В следующем посте расскажу, как мы писали резюме: о чём спорили при составлении и кто оказался прав.
Автор статьи: Алиса Расовская