Посмотрел третий и финальный сезон сериала «Двойка» от HBO. И кроме как эпитета: прекрасно, но очень грустно – тут сложно что-то ещё сказать. Конечно, я лукавлю, и скажу про него немного больше. В третьем сезоне Дэвид Саймон лихо перепрыгнул из конца эпохи 70-ых в середину 80-ых, но точно не в те 80-ые, которые многие себе напридумали, насмотревшихся сериала Stranger Things, а реальные 80-ые с появлением эпидемии СПИДа и культом уоллстритовского материализма. И если в предыдущих сезонах при всех тяжестях социального неравенства всегда присутствовал непотухающий лучик светлого позитива касаемо будущего, то финальный сезон бескомпромиссно все эти ложные надежды отменяет непосредственно самой эпохой. Где буквальное изменение 42-ой улицы обусловленное политическим, экономическим и социальным влиянием, также буквально влияет на положение самих героев. То есть Двойка в этом случае – это такая метафорическая улица жизни всех главных героев, которая под влиянием джентрификации облагораживает свой вид, но не даёт условия и возможности нашим персонажам сосуществовать в ней. Так сериал, которые многие ложно позиционировали как экскурсию во внутреннюю кухню становления порноиндустрии (хотя, он и об этом тоже), в действительности эпохальная и монументальная история Америки 70-80-ых годов, объективизированная под локальной оптикой одной улицы, декларировавшая о влияние политической системы, феминистическом слове, влияние капитализма, социальной незащищённости, а в целом, конечно же, об обычных людях с тяжёлым и травмирующим прошлым. В двойне грустней становится, что большинство героев безысходно упавших в объятие времени, так и ушли бесследно в пустоту. И как детектив Макналти из сериала «Прослушка» в финальном кадре наблюдал за цикличностью жизни Балтимора, так и мы зрители смотрим, что как бы ты не облагораживай 42-ую улицу за счёт денег её внешний лоск, всегда найдётся по соседству другая с теми же проблемами и социальной стагнацией. Обидно только то, что «Двойка» в отличие от той же «Прослушки» так и осталась в тени забвения, где её величие смогли оценить лишь единицы.
Подписывайтесь и читайте также:
100 Величайших фильмов ужасов всех времен по версии IndieWire – ЧАСТЬ III
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР: ЧАСТЬ 2
Двойка/The Deuce - 2 сезон
Двойка/The Deuce - 1 сезон
Великий сюрреализм на вечер: "Андалузский пёс"
"Взорвать Гитлера" (Elser)
"Молчание" (Silence)