Найти тему

Почему важно разделять задачи в работе

Вечер пятницы. Прилетаю в один северный город России. Впереди двухдневный корпоративный тренинг – в субботу и воскресенье. ⠀

Меня встречает руководитель компании. Едем в гостиницу, и после непринуждённой беседы мой заказчик решает обсудить больную для него тему.

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

Далее – диалог:

– Игорь, у нас тренинг на выходных.

– …

– Ребята не очень довольны конечно, это их выходной. Как вы будете их мотивировать?

– Никак…

– ?

– …

– Ну вы же понимаете…

Прерываю:

– Вы для чего меня пригласили?

– Провести тренинг.

– Мотивационный?

– Нет конечно. Научить сотрудников вести переговоры, повысить их навыки.

– Тогда моя задача не мотивировать и уговаривать их учиться, а передать и отработать технологии. А уж замотивировать – это ваша задача.

– Согласен.

На следующий день группа была в хорошем рабочем настроении.

О чем это я?

1. Никогда не берите на себя лишний функционал, который помешает выполнить хорошо основную работу.

2. Всегда уточняйте истинные цели клиента, это поможет прояснить его видение и избежать конфликтов в дальнейшем.

3. Заказывая тренинг для своих сотрудников, подумайте, чего на самом деле вы хотите. Замотивировать и передать технологии – это разные задачи, и решаются они разными специалистами. Увы, я не верю в многопрофильного тренера.

А как считаете вы?