Вечер пятницы. Прилетаю в один северный город России. Впереди двухдневный корпоративный тренинг – в субботу и воскресенье. ⠀
Меня встречает руководитель компании. Едем в гостиницу, и после непринуждённой беседы мой заказчик решает обсудить больную для него тему.
Далее – диалог:
– Игорь, у нас тренинг на выходных.
– …
– Ребята не очень довольны конечно, это их выходной. Как вы будете их мотивировать?
– Никак…
– ?
– …
– Ну вы же понимаете…
Прерываю:
– Вы для чего меня пригласили?
– Провести тренинг.
– Мотивационный?
– Нет конечно. Научить сотрудников вести переговоры, повысить их навыки.
– Тогда моя задача не мотивировать и уговаривать их учиться, а передать и отработать технологии. А уж замотивировать – это ваша задача.
– Согласен.
На следующий день группа была в хорошем рабочем настроении.
О чем это я?
1. Никогда не берите на себя лишний функционал, который помешает выполнить хорошо основную работу.
2. Всегда уточняйте истинные цели клиента, это поможет прояснить его видение и избежать конфликтов в дальнейшем.
3. Заказывая тренинг для своих сотрудников, подумайте, чего на самом деле вы хотите. Замотивировать и передать технологии – это разные задачи, и решаются они разными специалистами. Увы, я не верю в многопрофильного тренера.
А как считаете вы?