Продолжение. Начало тут.
Кажется, что найм — это очень просто. Пока не начал им заниматься. Продолжаем разбираемся в процессах найма и устраняем «дырки». Начало в предыдущих публикациях.
Если кандидаты не звонят и не оставляют заявки на вашу вакансию, то тут могут быть всего 2 причины:
— вакансия написана плохо
— вакансия написана хорошо, но ее никто не видит
! Убедитесь, что правильно разместили вакансию
Убедитесь, что вы опубликовали объявление на сайте, на котором ищут работу нужные вам специалисты. Так же проверьте раздел, в котором публикуете объявление и название вашей вакансии.
Например, один мой клиент нанимал человека для работы на компьютере. В его функции входило принимать товар, вносить его в базу, делать запросы поставщикам через email.
Он написал вакансию и опубликовал ее на одной из крупных площадок. За неделю, получил всего 1 отклик. Когда начали разбираться, выяснили, что в вакансии он указал, что ищет Товароведа. Товароведы — это такие крутые ребята, которые управляют размещением тысяч наименований товаров, работают или мечтают работать в таможне, гипермаркетах Лента и Ашан.
И вот эти ребята смотрели вакансию, в которой им предлагали заполнять базу и отправлять email'ы за скромную зарплату. Разумеется, интерес у них это не вызывало.
Мы изменили содержимое вакансии и раздел и уже через неделю нашли 2 подходящих кандидатов.
Другой случай. Когда мы создавали колцентр в одной из компаний Санкт-Петербурга, собственник решил, что ему нужен оператор, который будет работать в офисе. Никакие мои аргументы и объяснения о том, что нужно брать на удаленку, не помогали. Захотел чтобы в офисе и все тут. Хорошо, начали подбор. И за 1,5 месяца на собеседование пришла только 1 девочка. Которая после этого просто не вышла на работу.
Собственник отчаялся и нехотя согласился попробовать нанять оператора удаленно. Результат — 25 заявок и 3 отобранных кандидата за неделю.
Запомните — вы должны ясно видеть портрет вашего будущего сотрудника. И понимать что им движет, как, где и зачем он ищет работу. Только так вы сможете предложить ему то, что его заинтересует.
! Обеспечьте охват
Если у вашей вакансии за месяц 53 просмотра — то опираясь на принцип «воронки найма», до собеседования к вам дойдет 0,01 кандидатов. Потому что средняя конверсия из просмотра в посещение собеседования может составлять менее 1%.
Ваша наипервейшая задача — сделать так, чтобы каждый день ваши объявления о вакансии видело как можно больше людей, подходящего профиля. Недостаточно опубликовать вакансию на авито и потом месяц ждать звонков. Ваше объявление будет заметно в первые 1-3 дня. А потом просто «спустится» в самый низ списка, где его уже никто не заметит. Получается, что вы месяц — просто просидели с объявлением, которое никто не смотрит.
Ставьте лайки, пишите вопросы. Завтра напишу продолжение.
А для тех, кто хочет получить готовые инструкции о том:
— как составлять объявления о найме (с примерами)
— как составлять профиль должности (с шаблонами)
— как общаться с кандидатами по телефону (с шаблонами скриптов)
— как проводить собеседование (со сценариями)
— что делать после собеседования
Вот ссылка на практический курс по найму нужного вам сотрудника за 2 недели → «Элементарный найм».