В 2003 году вышла оригинальная Warcraft 3: reign of chaos и взорвала игровое сообщество - множество наград, турниры денежными призами ( и это задолго до того, как киберспорт получил мировое признание) и конечно же игра по локальной сети в распространенных в то время компьютерных клубах.
Чем же игра отличалась от уймы других стратегий того времени? Во- первых интересным сюжетом. Если в большинстве стратегий того времени сюжет ограничивался каким-нибудь "Враги сожгли родную хату"/"Свергли законного правителя", то в Варкрафте был более продуманный сюжет,с запоминающимися персонажами, раскрытием их характеров, мотиваций, своей трагедией... вобщем еще со времен первого Старкрафта было ясно, что blizzard умеют делать интересных персонажей и лор.
Во-вторых это хорошо проработанный геймплей. В игре было целых 4 уникальных,совершенно отличающихся друг от друга расы. т.е. игра за орков кардинально отличалась от той же нежити или ночных эльфов. Более того появились RPG элементы. У каждой расы на выбор есть 3 (с учетом дополнения 4) героя на выбор, которые в процессе сражений получали опыт.прокачивались в уровне вплоть до 10-го и на каждом уровне изучали новую способность, с помощью которой ощутимо влияли на ход битвы.
В-третьих это отточенный баланс. Сбалансировать 4 уникальные расы,чтобы не было откровенно сильных или слабых, а каждая из них со своим набором юнитов , героев (c набором умений и улучшений) дело архисложное. Более того патчи к игре выходят до сих пор (и это к игре,которой больше 15 лет), более того до сих пор проходят крупные турниры с призовыми по 20-30 тыс долларов. Однако ни смотря на сложность и то, что с некоторыми патчами баланс сил смещался в сторону определенной расы им это удалось, что наглядно можно увидеть при игре профессионалов.
Однако это все о игре 2003 года и вышедшем год спустя дополнении The frozen throne. А сейчас четко просматривается тенденция на всевозможные переиздания, hd версии и definitive edition'ы. Не обошла эта мода и Blizzard. Уже 29 января 2020 года выйдет обновленная версия с современной графикой( но при этом на старом движке). Более того в игру можно поиграть уже сейчас сделав предзаказ, правда с одной оговоркой - сейчас доступна лишь бэта-версия. Вышла она в начале ноября и содержала всего 2 играбельные расы - людей и орков (Прямо как было в Warcraft 2).Но прошло полтора месяца и к бэте вышле несколько обновлений. Теперь для игры доступны все 4 расы, мультиплее 1 на1, 2 на 2 и FFA,а также самое лакомое - кастомные карты. И вот уже на них мы можем поиграть не только по сети, но и с компьютером под управлением ИИ.
Поиграв в бэту мы уже можем судить что из себя представляет обновленная версия и чего мы хотели бы увидеть на релизе.
Начнем с картинки - игра выглядит замечательно, сохранив при этом узнаваемый стиль. Более того разработчики до сих пор продолжают улучшать графическую составляющую прислушиваясь к отзывам игроков, меняя цветовую палитру и добавляя новые плюшки (например с последним патчем появилась трава,которая мнется когда по ней бегают юниты).
Кампания. В бэта версии она недоступна, поэтому окончательно разобраться что в ней поменялось кроме графики пока не представляется возможным. Однако с ней связан интересный момент - в 2004 году вышла онлайновая World of warcraft и +100500 дополнений к ней, которые расширили Лор игры до неприличных масштабов и это не учитывая количество официальных и не очень книг по миру игры. В связи с этим история 2003-4 года нахватала кучу расхождений как с теми же,так и с другими событиями, произошедшими в Wow. В связи с чем разработчики хотели подогнать кампанию под Лор Wow дабы не было расхождений. Но ближе к релизу они от этой идеи отказались и вероятнее всего мы увидим ту же самую историю, что и была в оригинальной игре.
Баланс. Он был, он есть и он будет постоянно меняться.
Новые расы. Их не будет... во всяком случае пока. Конечно мы хотели бы увидеть тех же Дренеев или Панд (одну таки можем в качестве героя, нанимаемого в таверне). но на данный момент разработчики заявляют,что делать их они не планировали. Но возможно со временем,если игра продастся большим тиражом и будет приносить деньги, хоть отдаленно сопоставимые с прибылью от Wow,то в будущем возможно мы увидим новое дополнение, где будет новая компания и хотя бы 1 новая раса.
А вот что точно хотелось бы увидеть на релизе это отсутствие тормозов, лагов и багов. Естественно поскольку бэта версия сырая многие игроки сталкиваются с просадкой FPS, периодическими вылетами и кучей других технических проблем.Возможно именно по этой причине релиз, намеченный на 31 декабря этого года или ранее был перенесен на конец января 2020-го.
А что из этого всего получится мы узнаем уже через месяц. С Вами был Oldgamer и до новых встреч!