В этой статье мы не будем изучать фишки рекламных кабинетов ВКонтакте или Facebook. Не будем рассказывать, на какую кнопочку нажать, чтобы создать таргетированную рекламу.
Мы рассмотрим базовые правила, которые сработают при создании рекламы в любой социальной сети.
Правило 1. Изучите правила размещения рекламы
На каждой площадке действуют свои правила и ограничения для текстов, визуалов, посадочных страниц и самих товаров или услуг.
Некоторые товары и услуги принципиально запрещено рекламировать везде, например, оружие.
Часть товаров или услуг можно рекламировать не во всех странах. Так, алкоголь запрещен к рекламе в России, но в ряде стран его можно продвигать в Facebook с учетом возрастного таргетинга и местных законов.
ВКонтакте требует лицензию при рекламе медицинских услуг.
Где посмотреть правила размещения рекламы
ВКонтакте: https://vk.com/ads?act=office_help&terms=1
Facebook и Инстаграм: https://www.facebook.com/policies/ads
MyTarget: https://target.my.com/adv/help/rules/contents
Правило 2. Изучите целевую аудиторию и ее боли
Это полезно не только для создания рекламы, но и для улучшения или создания новых продуктов.
Кто ваша ЦА?
Допустим, вы хотите рекламировать онлайн-курсы для похудения для женщин. «Женщины 25-45 лет, живущие в городе Орел» - это слишком общее определение. Если ваш бизнес не старт-ап нового направления, то свою аудиторию вы знаете, остается ее сегментировать.
«Мамочки в декрете 25-35 лет, живущие в Орле, хотят вернуть дородовой вес» или «Женщины 25-45 лет, карьеристки, у которых нет времени на спортзал и занятия дома» - уже более четкое разделение.
У этих сегментов не только разные возраст и семейное положение, но и боли. Женщины в декрете хотят похудеть и в принципе могут найти время на физические упражнения, но дома и с подручными снарядами. Женщины-карьеристки не хотят тратить время на физические упражнения, но могут, например, изменить питание для достижения цели.
Правило 3. Создайте предложение, от которого сложно отказаться
Когда вы четко представляете свою целевую аудиторию и ее боли, создать такое предложение становится легко. Здесь можно применять разные формулы для создания УТП:
AIDA - Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие,
4U - Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency – полезность, уникальность, специфичность, срочность.
… или любые другие.
Для каждого сегмента ЦА в идеале должно быть свое идеальное предложение.
Правило 4. Создайте несколько вариантов текстов и визуалов и тестируйте, тестируйте…
Анализ ЦА пригодится и здесь, потому что для разных сегментов будут работать разные тексты и креативы. Короткие или длинные тексты? Изображения с надписями или без?
Сейчас совсем не обязательно быть гуру фотошопа 80 уровня, чтобы создавать красивые, а главное конверсионные рекламные баннеры.
Вам точно пригодятся сервисы:
https://crello.com/ или https://www.canva.com/ - для создания визуальных креативов
https://www.remove.bg/upload - чтобы быстро обрезать фон на фото
https://placeit.net – создайте видеомакеты и получайте большие охваты
https://pixabay.com/, https://icons8.com/, https://unsplash.com/, https://ru.freepik.com/ - фотостоки с бесплатными изображениями
Правило 5. Если реклама не работает, ищите причину
Вы изучили ЦА, нарисовали десять красивых баннеров, написали кучу текстов, а работает почему-то только одно объявление. Такое бывает.
Мы не можем сразу предугадать, на что откликнется аудитория. Сравните таргетинги и охваты, процент отказов и скрытий и найдите закономерности.
Нельзя сразу создать идеальную рекламу. Даже профессионалы с большим опытом не создадут сразу кампанию, в которой все объявления работают одинаково хорошо. Но в этом и заключается работа таргетолога – выдвигать гипотезы, анализировать, находить закономерности и делать рекламу максимально конверсионной.
Вы можете заказать настройку и ведение таргетированной рекламы в нашей компании, и профессионалы со стажем более 5 лет настроят для вас эффективную рекламу под ключ.