Прекрасно помню тот чудесный осенний день, когда греясь в лучах еще теплого солнца я услышал урчащий звук самолета-гиганта Ан-22. Посадку заснять конечно не удалось, но была поставлена задача подкараулить его на вылете.
Утром следующего дня занял место на площадке под забором, благо день был солнечным и ожидание приятным. Время шло, аэропорт принимал десятки рейсов, а "Антей" так и стоял зачехленный. Лишь после обеда вокруг него началась суета, подкатили стремянки к двигателям, приехал заправщик, стало понятно что вероятнее всего достаточно скоро полетит. Прошло еще пару часов и вот он во всей красе и мощи! После нескольких минут ожидания на "исполнительном", самолет нехотя начал разбег.
Получилась прекрасная солнечная подборка фотографий.
Время берет свое и на сегодняшний момент из 69 произведенных самолетов эксплуатируется лишь два. Назначенный ресурс самолёта Ан-22 26 лет, 2500+100 посадок, 6500 часов.
Ан-22 - тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт, предназначенный для перевозки до 60 тонн груза на расстояние до 5000 км.
Двигатели - четыре НК-12МА. Ан-22 - первый советский широкофюзеляжный самолёт.
Данный борт находится в эксплуатации с сентября 1973 года, построен на Ташкентском заводе. На самолёте Ан-22 в общей сложности был установлен 41 мировой рекорд.
Краткие ТТХ самолета:
- Масса пустого: 114000 – 118727 кг
- Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
- Длина: 57,31 м Размах крыла: 64,40 м Высота: 12,53 м
- Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
- Мощность двигателей: 4 × 15 265 (4 × 11 240)
- Крейсерская скорость: 560 км/ч
- Практическая дальность: 5225 км
- Практический потолок: 9000 – 10950 м
- Экипаж: 5-7 человек.