Найти в Дзене

Самый редкий транспортный самолет СССР

Прекрасно помню тот чудесный осенний день, когда греясь в лучах еще теплого солнца я услышал урчащий звук самолета-гиганта Ан-22. Посадку заснять конечно не удалось, но была поставлена задача подкараулить его на вылете.

Утром следующего дня занял место на площадке под забором, благо день был солнечным и ожидание приятным. Время шло, аэропорт принимал десятки рейсов, а "Антей" так и стоял зачехленный. Лишь после обеда вокруг него началась суета, подкатили стремянки к двигателям, приехал заправщик, стало понятно что вероятнее всего достаточно скоро полетит. Прошло еще пару часов и вот он во всей красе и мощи! После нескольких минут ожидания на "исполнительном", самолет нехотя начал разбег.

-2

Получилась прекрасная солнечная подборка фотографий.

-3

Время берет свое и на сегодняшний момент из 69 произведенных самолетов эксплуатируется лишь два. Назначенный ресурс самолёта Ан-22 26 лет, 2500+100 посадок, 6500 часов.

-4

Ан-22 - тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт, предназначенный для перевозки до 60 тонн груза на расстояние до 5000 км.
Двигатели - четыре НК-12МА. Ан-22 - первый советский широкофюзеляжный самолёт.

-5

Данный борт находится в эксплуатации с сентября 1973 года, построен на Ташкентском заводе. На самолёте Ан-22 в общей сложности был установлен 41 мировой рекорд.

-6

Краткие ТТХ самолета:

  • Масса пустого: 114000 – 118727 кг
  • Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
  • Длина: 57,31 м Размах крыла: 64,40 м Высота: 12,53 м
  • Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
  • Мощность двигателей: 4 × 15 265 (4 × 11 240)
  • Крейсерская скорость: 560 км/ч
  • Практическая дальность: 5225 км
  • Практический потолок: 9000 – 10950 м
  • Экипаж: 5-7 человек.
-7