Найти тему
Все будет OEs!

4 шага к системному продвижению бизнеса в интернете!

Оглавление

«Мысль опережает Действие»
Анатолий Азольский.
Сериал «Диверсанты»

Основные идеи статьи:

  1. Прежде чем начинать продвижение, сначала нужно понять, какую информацию и кому вы хотите донести.
  2. Эффективность продвижения бизнеса прямо зависит от вопросов, которые Вы себе зададите и согласованности ответов, которые на них дадите!
  3. Ключевые вопросы:
  • КАКИЕ задачи бизнеса, используя продвижение, планируете решить?
  • ЧТО? — какие идеи и образ бизнеса хотите продвигать?
  • КОМУ этот Образ собираетесь продвигать?
  • КАКАЯ программа продвижения наилучшим образом может реализовать эти задачи?

Введение.
Что такое – Продвижение?

  • Давайте разберем это слово – «Про – Движение».

Вопрос: Движение чего и от кого к кому?
Ответ: Передача информации от продавца к покупателю!

Продвижение – это процесс передачи информации от компании к потенциальному покупателю с целью его информирования и формирования  определенных действий в отношении продуктов и самой компании.

Другими словами, продвижение в Интернете необходимо для того, чтобы  повлиять на действия потенциальных покупателей в отношении компании в целом и ее продуктов.

Чтобы влиять, нам нужно понимать поведение потенциальных покупателей перед тем, как они принимают решение о приобретении продуктов.

АИДА (акроним от англ. AIDA Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о ПОКУПКЕ: внимание → интерес → потребность → действие. (Из Википедии)

Рис. 1. Графическое отображение поведения потенциального потребителя.
Рис. 1. Графическое отображение поведения потенциального потребителя.

Важно:
Какие бы задачи на этапе продвижения не формулировались, 
конечная цельэто заключение контрактов между компанией и покупателем  на взаимовыгодных условиях.

Важный тренд, имеющий прямое отношение к продвижению бизнеса:
Сегодня все больше говорят о том, что вместо рынков В2В и В2С есть только Н2Н (Человек2Человек). Бизнес делают люди и, соответственно, они принимают решения о покупке независимо от того, это продукты для бизнеса или для личного использования. 

Потому что принимают решения конкретные люди, работающие в компании, а не «обезличенный» бизнес.

Для этого вы хотите сообщить им некоторую информацию, которая по вашему мнению, повлияет на их поведение и подтолкнет к желаемым действиям в отношении продуктов компании. (рис 1.)

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:

Рис 2. Укрупненная модель процесса коммуникации
Рис 2. Укрупненная модель процесса коммуникации

Главный вывод из этого рисунка заключается в том, что  посланное сообщение может быть интерпретировано совершенно другим образом нежели было послано.

Простой пример.
Слова «планирование».
Один смысл – планирование – формирование перечня задач для достижения желаемых целей.
Другой смысл – планирование – это полет летального аппарата в потоках воздуха.

Поэтому принципиально важно, составляя сообщение, использовать такие слова и понятия, которые будут интерпретированы при получении в соответствии с вашим замыслом.

Из детского анекдота:
Сын спрашивает у отца что такое астрономия, Папа начинает объяснять, что это система небесных тел, которые движутся по разным орбитам в соответствии с определенными законами.

Через некоторое время сын снова задал вопрос:
Папа, а ты сейчас с кем разговариваешь?

Вспомните свой опыт знакомства с новым для Вас человеком. Вам всегда интересно, если во время встречи он рассказывает только о себе или своих собственных делах и ситуациях? А если Вы уже знакомы и это вторая или третья встреча, а он все продолжает рассказывать только о себе, не давая Вам возможности вставить хотя бы слово. Как долго Вы будете поддерживать с ним отношения или хотя бы проявлять интерес к нему?

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ:

Продвижение – это рассказ только о своей компании или продвижение это рассказ о том, что важно клиентам и о компании?

ЧТО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПРИВЛЕЧЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ?

Две модели маркетинга, которые отражают разные подходы в продвижении:

-4

Принципиальное отличие:

Модель 4 Р – это описание бизнеса с упором на то, что он делает.
Модель 4С – это описание бизнеса с точки зрения того, что важно для клиента.
Вспомните сайты разных компаний, которые вы посещали в последнее время.

Что они продвигают в Интернете?
Вы можете быстро вспомнить сайты компаний, при просмотре которых вы видели, что компания понимает вашу ситуацию/ваши задачи?

ОЧЕНЬ ЧАСТО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ РАЗНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ, КОТОРЫЕ «КОЧУЮТ» ОТ САЙТА К САЙТУ:

  • 10-15-20 лет на рынке
  • Качественные товары или услуги
  • Надежный поставщик или Надежный производитель
  • Названия 20-50 клиентов, с которыми компания работала или продолжает работать.
  • Сертифицирована по системе ISO
  • Описание собственных товаров или услуг
  • Цены и скидки

Другими словами, описание самой компании.

Вопрос потенциального покупателя:
Ну и что мне с этого? Особенно если эти формулировки встречаются на сайтах разных компаний, которые к тому же могут  быть конкурентами.

Информация для размышления. Мы провели  опрос после статьи, посвященной разнице между моделями 4Р и 4С. Вопрос: По вашему мнению каких компаний на рынке больше: работающих по модели 4Р или 4С, ответили в пропорции 80 % на 20%. Ответ: Ответили 40 человек и 80 %  из них отметил, что их компании работают по модели 4 Р.

Необходимые шаги для формирования системного продвижения бизнеса в интернете

ШАГ 1.  Какие задачи бизнеса, используя продвижение, планируете решить?

Возможные варианты тех задач, которые решаются в процессе продвижения:

  • сформировать желаемый образ компании у потенциальных покупателей на существующих рынках
  • информировать о важных событиях/акциях или новых продуктах
  • привлечь внимание к компании со стороны потенциальных покупателей на новых рынках
  • повысить интерес к продуктам и самой компании
  • повлиять на выбор потенциального потребителя в отношении приобретения конкретных продуктов
  • стимулировать к совершению конкретных действий в отношении продуктов компании

Какие показатели будут адекватно отражать эффективность продвижения:

  • повышение объема трафика
  • переход на более высокое место в выдаче поисковых систем
  • увеличение количества запросов на товары и услуги компании
  • снижение затрат на 1 заключенный контракт
  • и др.

ШАГ 2. Что?  Описание образа бизнеса, который хотите продвигать.

  • Вы хотите продвигать свой бизнес как производителя товаров и/или услуг?
  • Вы планируете строить продвижение компании на вашей способности решать некоторые проблемы и задачи потенциальных потребителей?
  • В чем будут заключаться ваши отличия от конкурентов?
  • Какой образ вы хотите закрепить в головах потенциальных покупателей?

 ШАГ 3. Кому? Определение целевой аудитории, которой планируете донести этот образ.

  • Какие товары и услуги вы планируете продвигать?
  • Какие проблемы могут решать предлагаемые вами товары и/или услуги?
  • Каким категориям потребителей могут «принадлежать» эти проблемы?
  • На каких платформах/площадках находится (сосредоточена) целевая аудитория?
  • Какие ключевые запросы могут отражать проблемы целевых клиентов?

ШАГ 4. Какая программа? Выбор каналов продвижения, использование которых наилучшим образом поможет реализовать ваши задачи и достигнуть выбранные показатели.

  • О чем и как рассказывать на разных платформах, чтобы клиенты вас услышали?

Более подробно о нашем подходе к продвижению бизнеса в Интернете написано на следующих страницах:
https://o-es.ru/live-biz/strategi-marketing/
https://o-es.ru/live-biz/digital-marketing/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системный подход к продвижению в Интернете основан на взаимоувязанных ответах на ряд важных вопросов. В частности:

  • Кто является вашей целевой аудиторией?
  • Что вы хотите им сообщить?
  • Какие формат и содержание должны быть у этих сообщений, чтобы они его прочитали?
  • Какие действия вы ожидаете от тех, кто прочитал ваши сообщения?

Важно:
У любой компании существует много точек контакта с целевой аудиторией.
Например:

  • Сайт
  • Аккаунты в социальных сетях
  • Реклама
  • Встречи/телефонные разговоры клиентов с сотрудниками компании
  • и тд

Все вместе эти точки контакта относятся к разным каналам продвижения и вместе создают определенный Образ компании в глазах целевой аудитории.

Главное, чтобы любые действия по продвижению бизнеса этот Образ поддерживали и укрепляли в глазах целевой аудитории..

Оригинал статьи размещён здесь

-5