Позавчера я опубликовал пост о важности знания аудитории "в штуках". А вчера в личку упало письмо от подписчика: "маркетинг обязан оперировать категориями ёмкости рынка. Другое дело, что на самом деле он при этом обязан оперировать сколько будет стоить приводимость к единице продаж, а не обычной фигнёй или тем, сколько нам даст +1лям в рекламу на число покупок."
В общем, порой я слышу: " у вас в посте написано вот так, а у нас так не работает".
Надеяться, что я когда-нибудь напишу хоть строчку лучше, чем Борхес - глупо. Так что - цитата.
"…Искусство Картографии достигло у них в Империи такого совершенства, что Карта одной-единственной Провинции занимала целый Город, а карта Империи — целую Провинцию. Со временем эти Несоразмерные Карты нашли неудовлетворительными, и Коллегия Картографов создала Карту Империи, которая была форматом в Империю и совпадала с ней до единой точки. Потомки, не столь преданные Изучению Картографии, сочли эту Пространную Карту бесполезной и кощунственно предали ее Жестокостям Солнца и Холодов. Теперь в Пустынях Запада еще встречаются обветшалые Развалины Карты, где находят приют Звери и Бродяги"
Пост - это карта. Намек на возможно перспективную идею. Но карта - не территория. Впихнуть в 1500 знаков детали, специфику, исключения - невозможно. А они всегда есть. Об этом надо помнить и, перед применением, нырять в тему глубже, попутно дорабатывая идею напильником.
Но, раз уж разговор зашел о методологии маркетинга, то скажу. Лично я считаю наиболее правильным, когда маркетолог даже выручку компании подтверждает через произведение размера, доли рынка и конечной цены. Чтобы понять - откуда взялась итоговая цифра. И как мы ее можем улучшить.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "
.