Для удачной истории важны не сюжет и эрудиция, а темперамент рассказчика и подходящий момент для её рассказа. Мы с детства помним множество стишков, загадок и анекдотов, которые веселят именно своей "глупостью". Адаптировать их для взрослых, подкованных товарищей бессмысленно. Работа над "ошибками" сродни самоликвидации, а у этого процесса всегда найдутся охочие до подобных зрелищ извращенцы. Охота вам потакать их низменным инстинктам в погоне за бесполезным "совершенством"?
Пафосная песня, пропетая "мимо кассы" делает слушателя намного добрее и снисходительней, чем механический перфекционизм подозрительно безупречных зомби.
Проза величайших писателей девятнадцатого века, так никем и не превзойденная в плебейском двадцатом, тем более. в "особенном" двадцать первом, кишит корявыми, с точки зрения грамотеев, перлами, нередко попросту держится на них.
Услышав от переводчика картины Beat The Devil вместо Петер Лoрре - "питер лорр", я, вместо того, чтобы развоняться, хохотал, как ребенок. Какая разница, если так веселей.
А ведь ошибаясь, нередко умышленно, человек дает возможность щегольнуть превосходством тому, чьи знания, как прелести вдовы Грицацуевой, томятся мертвым грузом. Как справедливо отметил давеча один из наших читателей.
Тем не менее, по страницам чужой писанины рыщут ячейки голодных исправителей ошибок с подхваченной вероятно в каком-то сериале, мантрочкой "учи матчасть". Дико напоминая виртуальную мутацию контролеров - одной из самых презренных в Союзе каст. Те тоже думали, что их кто-то боится
Среди активистов этого типа мне запомнился один субъект, который был страшно недоволен, вычитав в новелле у Петрушевской "шейк ахем" вместо Shake a Hand - какое типа невежество.
Я спокойно объяснил, что автор описывает вечеринку под магнитофон, где играет одноименная песня, в исполнении, надо думать, Литтл Ричарда, и героиня подпевает ей на слух, как обычно и делали обычные люди, до появления на Руси караоке.
Выслушав мое пояснение, придирчивый знайка надулся, засопел и возненавидев меня еще больше, поплелся разоблачать писателя перед кем-нибудь еще.
У каждого нормального человека должен быть свой "питер лорр" - попробую и я заложить кого-нибудь из людей солидных.
Вот он - мой "питер лорр", а точнее Доброн Равов, соавтор бессмертной Пахмутовой, если верить канадским товарищам:
Черным по морковному - Dobron Ravov. Но музыка не становится хуже.
Дорс или Щорс не имеет значения.
Потому-то косноязычные городничие внушают доверие, а от харизматичных лидеров-хлестаковых веет жутью биомеханики.
И заикание Отиса Реддинга волнует сильнее бельканто дрессированных лжекастратов.
Далее:
* Cмертные хмыри и усатые евнухи
* Кто виноват?
* Великое в малом
* Муки радости