Приветствую Вас, дорогие друзья! Желанию приятного чтения и хорошего дня!
ГАЗ-АА. "Полуторка".
Свое прозвище грузовик получил из-за грузоподъемности в 1,5 тонны. Вообще, в основе грузовика лежал Ford model AA, но все же отечественные конструкторы несколько раз модернизировали грузовик, и в итоге получили авто собственного производства.
"Полуторка" выпускалась с 1932 по 1950 и стала одним из выпускаемых грузовых автомобилей в СССР (было выпущено около 985 тыс.). Ну и конечно, нельзя не отметить роль грузовика в Великой Отечественной Войне.
ЗиС-5."Трехтонка", "Захар Иванович".
Еще один грузовик, который внес огромный вклад в ход Великой Отечественной Войны. Выпуск "Захара" датирован 1933-им годом, детали использовались только отечественные. Правда вот в годы ВОВ пришлось приберечь качеством сборки и сделать упор на количество, поскольку техника была крайне нужна. Всего было выпущено около 570 тыс. экземпляров.
Так же, думаю, можно отметить модернизированный ЗиС-6, на который устанавливали систему залпового огня, названную "Катюшей".
ГАЗ-51. "Утюг"
А вот этот грузовик пригодился в послевоенное время. В 1940 году он был представлен миру, но выпуск пришлось отложить из-за начавшейся войны, и вот, в 1946 году с конвейера сошел первый ГАЗ-51. Можно сказать, что именно с этим грузовиком у многих ассоциируется экономическое становление СССР. Всего было выпущено 3.5 млн грузовиков.
ЗИЛ-130
Этот грузовик выпускался так же массово, как и ГАЗ-51. В период с 1962 по 2010 было выпущено порядка 3.4 млн. техники. При чем всякой разной, это наверное самый универсальный грузовик в СССР: тягачи, самосвалы, пожарные, бортовые и так далее. А все дело в том, что 130-ый имеет конструкцию, которая позволяет его предназначение, не изменяя при этом технические моменты. Ну и конечно, надежность.
ГАЗ-66. "Шишига".
ГАЗ-66 в свое время стал чуть ли не основным грузовиком армии, поскольку ему все было ни по чем, "шишига" могла проехать там, где не проедет больше никто из-за 4-ех ведущих колес. В период с 1964 по 1999 было выпущено около 1 млн. грузовиков.
Урал-375 и Урал-4320.
Как и "шишига", 375-ый Урал изначально удачно служил на благо армии, но "прожорливый" и ненадежный двигатель, а так же некоторые другие недочеты, заставили потрудиться отечественных конструкторов и заменить его на Урал-4320. Урал-375 за 30 лет было выпущено всего 100 тыс моделей, а 4320 начали выпускать в 1977 и в 1986 насчитывали около 1 млн. выпущенных моделей.
КрАЗ-255. "Лапоть", "луноход".
"Лапоть" начал выпускаться в 1967 на кременчугском автозаводе и до 1993 года было выпущено около 160 тыс. техники. Грузовик обладал огромной тяговой мощью, кто-то даже говорил, что он способен тянуть за собой по шпалам около 7-ми вагонов.
Но увы, комфортом грузовик не отличался из-за своей "деревянной" кабины, из-за чего был прозван "людоедом", хотя это прозвище в большей степени относится к 256-ому Кразу. Но не все шофера соглашались с тем, что так называли их "железного друга".
КамАЗ.
И здесь я не стану выделять какую-то отдельную модель КамАЗа, поскольку все они пользовались огромным спросом, да и универсальность не меньше, чем у того же 130-ого Зила. Правда основу КамАЗ взял как раз-таки у ЗИЛа, которым была необходима модернизация грузовиков.
Первой моделью, сошедшей с конвейера завода в Набережных Челнах, был КамАЗ-5320.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!