Спрашивается – зачем одни люди покупали автомобиль, который им по ряду причин совершенно был не нужен, в то время как другие, испытывавшие действительно необходимость, ждали свою заветную машину в очередях годами? Ответ очевиден – покупали, потому что могли, да и «статусно», плюс «блат» и всё такое.
Но с другой стороны, ведь именно благодаря таким бессмысленным покупкам, техника советской эпохи и дошла до нас в первозданном виде, будто только вчера покинув магазин, или базу, куда они там с завода поступали. Вот, как этот ГАЗ-24-10 1989 года выпуска.
«Волга» всю свою жизнь провела в гараже, за 30 лет не проехав и тысячи километров. Она до сих пор на советских номерах.
Машину приобрел начальник милиции одного из городов Полтавской области. Сразу же позаботился об антикоррозионной обработке, «мовилем» здесь залито вообще всё, что только можно было залить, за исключением разве что наружных панелей кузова и стёкол.
Человек, по всей видимости, был запасливый, потому что прикупил еще и гору разных запчастей. В конце 80-х они были в большом дефиците, поэтому уместнее будет сказать «достал», а не купил, ведь хоть что-то стоящее тогда можно было лишь «достать» через каких-то знакомых, и прочих «знающих» людей.
Под капотом, под слоем пыли и антикора, находится обычный 402-й двигатель мощностью 100 л.с.
Сохранилась заводская пломба на карбюраторе. Любопытно, что воздушный фильтр здесь еще старого образца, инерционно-масляного типа, который шел на обычных ГАЗ-24.
Нет никаких сомнений, что так было с завода, привычная нам «кастрюля» с картонным круглым фильтром в 1989 –м еще не на все «Волги» ставилась.
В салоне, разумеется, тоже всё новое. Кстати, вместо обычного радиоприемника «Былина» здесь стоит кассетная магнитола Старт-203. К слову, довольно редкая сама по себе штука. Поставили её скорее всего на предпродажной подготовке.
В багажнике «капсулы времени» нетронутый набор инструментов, на своем месте закреплён домкрат, а за ним – шприц для тавотниц. Этими вещами никто еще не пользовался. А еще есть «Ватра», лежит что бы моль не заводилась, известный лайфхак той эпохи.
ГАЗ 24-10 для меня всегда будет особенной, ведь впервые я сел за руль именно такой машины, и эта гаражная находка вселяет надежду, что даже спустя десятилетия, при желании и определенной (немалой) доле везения еще можно найти такой автомобиль без пробега. Хоть и своей мечтой я её точно не назову. Видео можно посмотреть здесь.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.