Ежегодно, в лесах Ленинградской области проводятся соревнования Вездеход-Трофи. Многие из тех вездеходов, что участвуют в соревнованиях описаны на моем канале. Но в этот раз меня привлек автодом, уютно примостившийся рядом с могучими ШЕРПами.
Автодом построен на платформе УАЗ Карго, причем на одной из первых версий Карго, поскольку базовой моделью тут служит УАЗ-3160.
Построил его Лепешенков Павел.
Я набрался наглости и отвлек Павла от законного завтрака, чтобы расспросить об устройстве автодома.
Как уже было озвучено, в основе обычный УАЗ Карго, у него с грузовой платформы сняты борта и поставлен жилой модуль. Размеры грузовой платформы 2470х1870 мм.
Грузоподъемность 725 кг.
Днище жилого модуля сделано точно по размерам грузовой платформы. Но для увеличения свободного пространства, по длине модуль увеличен: сзади появился свес, а спереди, над кабиной, альков.
Закреплена вся конструкция при помощи болтов, по четыре с каждой стороны.
Таким образом жилой модуль представляет из себя груз и документы на переоборудование никакие не нужны.
Есть конечно и минус такого подхода - пассажирам, во время движения, находиться в жилом модуле нельзя. А кабина то у Карго двухместная! Значит в путешествие можно отправляться только вдвоем.
(или брать с собой машину сопровождения)
Подвеска автомобиля прошла небольшую доработку: от грузовой Scania были взяты пневмоподушки кабины и поставлены над задним мостом.
Для подкачки, сзади кузова, выведены шланги с золотниковым клапаном.
(Кстати, пневмоподушки обошлись достаточно бюджетно, всего в 1500р. каждая)
Поскольку приходится таскать прицеп с вездеходом, то ещё установлено сцепное устройство с фаркопом под "шар".
Стенки жилого модуля сделаны из алюминиевого композита, которые в свою очередь навешаны на стальной каркас из квадратной трубы 40х20мм
Утеплителем служит листовой пеноплекс.
Пустой модуль, без мебели, весит 320 кг.
Перегородки и мебель сделаны из чистого дерева :)
Но как заверил конструктор вес жилого модуля уложился в 400 кг.
Как обычно, лето настало быстро, и привести в должный порядок внутреннее убранство модуля не удалось - отложили на осень.
Поэтому Павел просил не судить строго за незавершенность конструкции.
Заднюю часть кузова занимает зона отдыха: два дивана и складной стол.
Стол, в сложенном состоянии, образует вместе с диванами большое спальное место, где с комфортом могут ночевать два человека.
Подушки для дивана Павел изготовил самостоятельно: раскроил по размеру поролон и сшил для них чехлы с "молниями".
Окна так же оборудованы по временной схеме, но зато есть жалюзи.
В передней части, сразу напротив входа, расположилась кухня. Газовая плитка, столешница, ящики для посуды.
Вскоре появится и встроенный холодильник.
Поскольку основное направление путешествий это наш Север, то в автодоме предусмотрен горячий душ. Правда опять по временной схеме: есть пластиковый поддон с выведенным сливом, на него ставится занавеска верх и низ которой закреплен специальными пластиковыми обручами, вода подается из ведра, которое до нужной температуры нагревается на плитке.
Так что жить можно!
Павел сделал этот модуль за два месяца. Хоть он ещё и не доведен до полного завершения, но уже вовсю эксплуатируется по своему прямому назначению.
Ведь главное что? Главное это интересные путешествия!
Статьи по теме:
Жилой модуль "Ладога 2.0" на базе UAZ Patriot Pickup
Автодом из УАЗ
Медицинский УАЗ как заготовка под автодом
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!