Найти в Дзене
Неравнодушный юрист

Когда деньги за авиабилет вернут в любом случае

Картинка для примера, сервис "Яндекс. Картинки".
Картинка для примера, сервис "Яндекс. Картинки".

В преддверии новогодних праздников решил поделиться информацией, которая может быть полезной для "летающих" сограждан.

В сети много пишут относительно того, когда же можно получить возмещение стоимости авиабилета, но не все есть правда. Коротко расскажу о таких случаях со ссылкой на действующее законодательство.

Закон установил перечень обстоятельств, при наступлении которых вне зависимости от условий тарифа (а значит и для билетов, купленных по "невозвратным" тарифам) пассажир имеет полное право на отказ от перевозки с возвратом стоимости билета (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п. 227 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 "Об утверждении Федеральных Авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей").

Вот эти случаи:

1. Болезнь:

  • пассажира,
  • члена семьи (супруги, родители, дети), который летит вместе с пассажиром,
  • близкого родственника (дедушки, бабушки, внуки, полнородные/неполнородные братья/сестры), который летит вместе с пассажиром.

При этом:

  • факт болезни должен быть подтвержден документально (листок нетрудоспособности - "больничный", справка от врача с противопоказаниями к перелету, иные документы, подтверждающие состояние болезни перед полетом и невозможность осуществления перелета по медицинским показаниям). Требования к таким документам определяются правилами перевозчика.
  • необходимо уведомить перевозчика о сложившейся ситуации с предоставлением соответствующих документов до окончания регистрации на рейс.

2. Смерть члена семьи или близкого родственника.

Правила такие же: нужно уведомить авиакомпанию до окончания регистрации на рейс и предоставить подтверждающие документы.

3. Задержка самолета, отмена рейса, выполнение рейса не по расписанию.

4. Изменение перевозчиком маршрута перевозки.

5. Неотправка пассажира в связи с невозможностью предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете (так называемый овербукинг).

6. Неотправка пассажира в связи с продолжительностью досмотра, если при его досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов.

7. Необеспечение перевозчиком стыковки рейсов при выполнении единой перевозки.

8. Неправильное оформление билета перевозчиком или его уполномоченным агентом.

9. Непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

10. В иных случаях по инициативе перевозчика. Тут можно говорить как о дополнительных основаниях, установленных правилами конкретного перевозчика, так и о его доброй воле, если компания решит помочь Вам в непростой ситуации.

Таким образом, при возникновении какой-либо из вышеприведенных ситуаций не отчаивайтесь: проанализируйте происходящее, ознакомьтесь с правилами конкретного перевозчика, соберите необходимые документы и смело обращайтесь к перевозчику в сроки, установленные законом и правилами авиакомпании.

Удачных Вам полетов!

В других статьях можно найти много полезного. Например, когда работодатель не имеет права отказать в "отпуске за свой счёт".

Читайте другие мои публикации, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь полезной правовой информацией в соцсетях.

Посоветоваться и получить квалифицированную юридическую помощь Вы можете написав мне в Facebook или на email: