Перед тем, как погрузить сжиженный природный газ в танкер (резервуар) газовоза (подробнее об этих специальных судах вы можете прочитать в нашей статье здесь), его подготавливают.
Сначала заменяют так называемый инертный газ, которым сначала заполнено пространство. Это делают из-за того, что углекислый газ, который входит в состав инертного газа, при охлаждении температуры до -60 С°, замерзает. Тогда образуется порошок, и он может забиться в различные клапаны и приспособления для фильтрации.
После этого метан в газообразной форме подается с берега на судно через специальную установку, которая называется манифольд. Метан сначала оказывается на испарителе, а затем в сами танки (резервуары).
После того, как резервуары наполнили метаном, их начинают охлаждать. Когда температура резервуаров достигает - 130 С° (сжиженный природный газ же перевозится в газовозах при -162 С°) , можно считать, что охлаждение их закончено, и начинается подача самого сжиженного природного газа (то есть СПГ).
Тот пар, который образовался во время всех этих операций, возвращают назад, на берег. Это происходит с помощью компрессоров.
После того, как газовоз приходит в пункт своего назначения, начинают происходить новые процессы.
Танкер привозит сжиженный метан на специальные так называемые регазификационные терминалы.
Они состоят из нескольких частей: причал, сливная эскадра, резервуары для хранения газа, специальной системы испарения и установок для обработок газов.
СПГ сам по себе не воспламеняется, но при нормальных температурах и при контакте с воздухом (если концентрация газа в воздухе будет определенной) может произойти воспламенение. Именно поэтому процессы происходят с изоляцией.