Найти тему
Meed Light

Отличия продвижения в App Store и Google Play

App Store и Google Play являются самыми популярными магазинами приложений, но продвижение продукта у этих магазинах отличаются. Рассмотрим эти отличия.

Разная аудитория
iOS – устройств намного меньше, чем на Android, но App Store более привлекательна с финансовой стороны, поскольку пользователи яблочной продукции более платежеспособны.

Продвижение.
Что такое продвижение? Это рост приложения в выдаче по ключевым запросам — чем выше приложение, тем оно заметнее.

Что необходимо сделать для поискового продвижения?

  • Индексация приложения для появления в выдаче.
  • Проведение поисковой оптимизации (текстовое ASO).

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

Составление семантического ядра
Распределение ключей по частотности
Составление текстовых метаданных страницы
Анализ индексации по нужным ключам
Продвижение приложения по запросам
Перманентная оптимизация всех пунктов

Разные принципы индексации ключей

Индексация ключей в App Store и Google Play зависит от разных полей. То, что полезно для первого стора, не подойдет для второго.

Поисковая выдача

App Store. Поисковая выдача приложения занимает половину экрана. Приложения показывают вместе со скриншотами. Если баннер фичеринга отсутствует, то видны 2 приложения.

Google Play. В этом магазине приложение занимает меньше места в выдаче, обычно первый экран показывает 5 приложений.

-2

Ранжирование

App Store. Ранжирование зависит от релевантности приложения, текстовой оптимизации страницы и числа загрузок. Новым приложениям предоставлена поддержка в виде недельного буста.

Google Play.
Важно! Выдача приложений в Google Play может быть разной в зависимости от обстоятельств:

Наличие рекламного объявления.
Наличие подборки. Баннер с подборкой может быть сверху.
Релевантность запроса.
История поиска.
Устройство. На разных устройствах позиция отличается.

Стратегия продвижения

В App Store алгоритмы не реагируют на резкое увеличение числа загрузок. Из-за чего, в зависимости от исходной информации (позиция, релевантность, частотность), нужное количество установок для поднятия в ТОП заливается сразу.

-3

Google Play. Этот магазин не любит спешку. Нужна тонкая аналитика и имитация органики: сразу после загрузки не удалять приложение, ежедневно заходить и совершать сессии. Ниже приведен пример стратегии продвижения в первую неделю.

-4

Продвижение в любом сторе очень напоминает битву за место под солнцем. Разработка игр под android требует серьезного подхода. Для успешного результата необходимо знать все тонкости и нюансы процесса, вооружившись грамотной стратегией.