Как сообщает корпоративная газета "Старт" завода "Авиастар-СП", по проекту регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, идет работа по формированию панелей фюзеляжа второго опытного лайнера (сер. номер. 0110).
Изготовлены панели на средний отсек фюзеляжа. Скоро из отправят на НАЗ "Сокол", а после сборки они отправятся на РСК "МиГ" в Луховцах для окончательной стыковки планера.
Самолет Ил-114-300 строится полностью с нуля, по новой конструкторской документации, которая изначально создавалась в электронном виде. В проекте задействованы сразу несколько крупных заводов, помимо "Авиастара" в нем участвуют: ПАО "ВАСО", Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Луховицкий авиационный завод (ЛАЗ) им. П.А. Воронина.
РСК "МиГ" будет заниматься окончательной сборкой на своей новой производственной базе в Луховцах.
Надо сказать, что н только проектирование самолета выполнено практически полностью заново, но и производственное оборудование изготовлено с нуля. Так для производства панелей фюзеляжа на одном только "Авиастар-СП" должно быть изготовлено около 5000 позиций оснастки.
Сейчас для выпуска самолетокомплектов задействованы мощности производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Но панели для серийных самолетов будут Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в ц. 572
В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей цеха 572: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В.
Всего планируется производить по 12 самолетокомплектов в год.