Сегодня продолжим тему создания трёхмерного текста с помощью модификаторов. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер и межсимвольный интервал (1.1). В этот раз возьмём славянский шрифт Oglavie работы Владислава Дороша. Поместим его заранее в папку с проектом.
Цвет Мира (World) сделаем чёрный.
Перейдём на вкладку рендеринга и сделаем разрешение по Х 1400, а по Y 1000. В пункте Диапазон кадров поставим значения для начального и конечного кадров 0, а шаг кадра 1. Формат выходного файла — TIFF (RGBA); Сжатие — Нет. Для рендеринга на прозрачном фоне в пункте Плёнка поставим галочку в квадратике С прозрачностью.
Создадим лампу: Размер — 5; Сила — 1000; уберём галочку в пункте Бросает тени.
Настроим камеру и расположим её чуть ниже. С помощью N подгоняем её по осям X — 8 градусов и Y — 1 градус.
Проведём первый рендеринг.
Перейдём на вкладку модификаторов (значок гаечного ключа) и выберем Объёмность. Этот модификатор придаёт объём любым плоским поверхностям.
Параметр Толщина сделаем 0.06 (ну или какую вам надо); отметим галочками пункты Заполнить обод, Равномерная толщина и Высококачественные нормали. Применяем… Неудача!
Забыл шрифт перевести в полисетку. Отключаем модификатор…
…И сразу трансформируем текст в полисетку (Alt+C).
Вновь запустим модификатор Объёмность. Толщину можно сделать и 0.05 — хватит. Всё прошло удачно.
Выберем второй модификатор — Remesh.
Поставим галочку в пункте Гладкое затенение и уберем в пункте Удалять несвязанные части. Начинаем прибавлять значение в пункте Глубина октодерева примерно до 10. Применяем.
Вроде бы всё хорошо, но при значительном приближении видны некоторые артефакты, да и стык граней выглядит слишком резко. Подключим третий модификатор — Гладко.
Этот модификатор сглаживает сетку, сглаживая углы (без разбивки сетки — число вершин остается прежним) между смежными гранями в нем. Множитель сделаем 0.9 (он должен быть от 0 до 1); Повторять — 9. Применяем. Артефакты исчезли, и стыки граней стали более плавными.
Мало? Запустим его ещё раз: Множитель сделаем 0.99; Повторять — 13. Можно и дальше продолжать… Проведём рендеринг.
Не забываем сохранять проект перед каждым применением модификаторов.