Один из самых частых вопросов с которыми мы сталкиваемся – это «Почему групповые занятия настолько продуктивны для детей, и настолько же менее результативны для взрослых?»
Когда вместо занятий в группе, мы предлагаем заниматься 1 раз в неделю индивидуально (по стоимости это эквивалентно, а по результату более продуктивно) – чаще всего встречаем скептичность «да чему я там за один раз научиться смогу?». Стоп. Разберемся.
Итак, что не так с групповыми занятиями? Допустим, что в группе 4 человека, то, сколько всего времени вы будете говорит во время урока? Подсчитать это не сложно. Это еще хорошо, если группа такая маленькая. Да, конечно, все говорят, что вы еще слушаете остальных, но будем честны с собой - ваше внимание на говорящих коллег существенно снижается, вы психологически не считаете, что они могут вас чему-то научить. Мы отвлекаемся, задумываемся в это время о чем-то своем… и вот наше внимание уже и не на уроке…
На индивидуальном занятии, преподаватель просто ни на секунду не даст нам отвлечься, и весь урок мы будем говорить.
Еще можно столкнуться с таким минусом на групповых занятиях для взрослых, как «разные цели». Например, Вы учите язык для работы, и хотите, как можно быстрее преуспеть, а кто-то может ходить только ради хобби, не имея особой мотивации. А ведь преподаватель всегда исходит из среднего уровня группы. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то успел и понял, а кому-то надо разжевывать. Преподавателю нужно постоянно идти на компромиссы, а, как следствие, страдает эффективность.
Группа не стоит на месте, если вы пропустили урок. Это значит, что вы либо пропускаете уроки и наверстываете их самостоятельно, либо преподавателю придется еще раз для Вас это повторять, а другим ученикам в это время «стоять на месте».
У детей же все наоборот. То, что для взрослой группы недостаток, для детской преимущество. На каждом уроке преподаватель закрепляет изученную тему и дает новый материал, поэтому пропуск занятия ребенком не так существенен, дети легче усваивают новую информацию и быстрее обучаются.
Маленьким детям сложнее держать внимание тет-а-тет с учителем на протяжении целого часа, в этом случае ребенок быстрее начнет отвлекаться и летать в облаках, а в группе сверстников его внимание постоянно переключается на новую активность, вот мы играли в слова, сейчас смотрим анимацию, дальше игра с текстом, изучение нового – это интересная игра, ученику всегда хочется быть частью этого.
В группе ребенок чувствует себя более свободным от авторитета учителя. Он начинает мыслить и действовать быстрее. Плюс дети получают отличную возможность выработать уверенность в себе, ощущение важности для других людей, повысить в итоге свою самооценку, и умение взаимодействовать с людьми. Также не стоит забывать, что группы для детей в Oscar School принципиально маленькие (до 5 человек), и детям в них очень комфортно.
Ну, а взрослым не стоить бояться того, что меньшее количество часов в неделю станет преградой на пути к вашей цели. Здесь больше вопрос к Вашей мотивации.
Успехов!