Найти в Дзене
Екатерина Сапрыкина

Проблемы театрального образования

Фото: Констатин Бертинин
Фото: Констатин Бертинин

Чтобы серьезно заниматься какой-либо профессией, необходимо образование. В театральной сфере это острый вопрос, достаточно большое количество людей рвутся стать звездами экрана и считают, что это легко, учиться этому не нужно. В театральном образовании много вопросов и сложностей. ✔Что является настоящей практикой для актера? ✔Почему не все студенты театрального осознают, как должно выстраиваться обучение в театральном вузе? ✔"Хочу в кино" - истина или насмешка?

1. Большинство театральных институтов запрещают во время обучения своим студентам сниматься в кино, мотивируя это тем, что они ничего еще не умеют. Не спорю, отсутствие подготовки - это аргумент, но жизнь очень сложна и непредсказуема, возможно именно это предложение станет большим шагом в профессии. Есть актеры, которым поступали интересные предложения в студентческие годы, они отказывались, а потом такого уровня возможности им не выпадали. Все же наша профессия - это не только упорный труд, но и удача. Потому я обеими руками за то, чтобы актер приобретал практику на площадке, если это не оказывает негативного влияния на его основную учебу. Это и опыт, и саморазвитие, и карьерный рост.🔝

2. Учебная программа. Часто она строится так, что студент не понимает, чем он занимается. Особенно страдают региональные театральные институты - малое количество часов, лично у меня на 3 курсе социологии было больше, чем режиссуры и мастерства, политологии больше, чем сценической речи. Бесспорно, общие дисциплины важны, ведь мы получаем диплом о высшем образовании, а интеллект для актера также является рабочим инструментом, но профиль есть профиль и программа должна быть составлена объективно. 💯

3. Выход на зрителя. Учебная сцена - это прекрасно, но выходить нужно и осваивая другие сценические пространства. Как минимум, ощущать разницу работы голосом в большом театре и в камерном. Некоторые вузы золотой пятерки стараются гастролировать и это правильно! Но, увы, в такой возможности многие ограничены. 🎭 Особенно это касается театральных вузов провинции.

4. Искренне недоумевая, почему люди без проф.подготовки стремятся покорять сцену и экраны? Для этого есть профессионалы, владеющие всеми элементами мастерства. 🎬Да, диплом не все решает и некоторые снимаются без образования (исключения подтверждают правила). Но все же, как и в любой сфере, работают с профи, потому что дилетантизм бросается в глаза сразу. Вы же не придете к врачу на операцию, который не имеет нужной подготовки и практику проходил в детстве дома на куклах, вырезая им аппендицит? "Ну у меня же есть талант, учиться не нужно, я и так смогу ". А кто вам сказал, что у вас он есть ? Ну играйте в домашний театр. Грубо? Но справедливо. Каждый должен заниматься своим делом.👌

5. Симпатия мастера. Увы, если вы не понимаете с мастером друг друга, систему работы, часто конфликтуете и у вас взаимная неприязнь - вы не сможете работать 4 года. Артисты эмоциональны и экспрессивны, должны чувствовать друг друга и строить работу на доверии. В противном случае это все бесполезно и приводит к выгоранию и неуверенности в себе. А привитые комплексы могут всерьез помешать вашему раскрепощению и дальнейшей работе. Непонимания с мастером? Это не значит, что кто-то из вас плохой, просто вы не сошлись характерами. Но это ни в коем случае не значит, что нужно терять веру в себя и отказываться от своей мечты!

Театральное образование имеет много подводных камней, сложностей. Нужно ко всему быть готовым, к чему то отнестиcь лояльно и извлечь пользу. Как говорится, через тернии к звездам.