Найти в Дзене
У бати в гараже

ВАЗ “Нива-2” 1987 года. Что предлагали доработать инженеры ВАЗ и почему не пошло в серию

Нива — это настоящий прорыв инженерный прорыв, который доказывает – дай нашим инженерам больше возможностей действовать и догонять будут нас. Так или иначе это первый серийный кроссовер, автомобиль, который породил популярнейший класс автомобилей сегодня. Кстати насчет инженерной мысли, даже когда вовсю уже шли действия по строительству завода ВАЗ и запуска производства Fiat 124. Инженерная группа в НАМИ максимально пыталась достучаться до государства на тему необходимости разработки и производства легкового автомобиля с передним приводом.

В 1977 году с конвейера сошла первая Нива. У нас этот автомобиль не особо сыскал спрос, т.к. зачем? Когда есть седан и универсал, а влезает туда больше, при этом Нива меньше, а стоит так же. А вот экспортные рынки (а тогда экспорт работал хорошо) требовали Ниву.

Если почитать книгу “Высокой мысли пламень”, то там можно найти очень интересную информацию на тему того, как в 1987 году велись достаточно серьезные работы по модернизации Нивы. Уже тогда задумались на тему того, что нива действительно слишком специфический автомобиль, который по своей компоновке не годится для семьи и годится скорее, как второй автомобиль для охотника или жителя села.

Первым делом было решено попробовать удлинить центральную стойку на 15 см, тем самым увеличив место для задних пассажиров. Такой ход позволил также разместить сзади полноценный диван для трех пассажиров, т.к. стаканы сместились назад. Естественно увеличился объем багажного пространства при сложенной спинке. Кстати задний диван взяли от 2108.

Но это всё мелочи, т.к. самое интересное скрывалось в технической части. Все знают и знали, что трансмиссия КПП соединенная промвалом с раздаточной коробкой даёт излишнюю вибрацию и акустический дискомфорт, но на момент разработки Нивы в 70-х стояла задача вовсе взять 2101, увеличить клиренс и добавить полный привод – экономия. Тут же у инженеров были более развязаны руки, и они совместили раздаточную коробку с КПП. Тогда же для нивы сделали более тяговитый двигатель 1.8.

Это лишь пример исполнения, так КПП стыкуется с раздаточной коробкой на ISUZU
Это лишь пример исполнения, так КПП стыкуется с раздаточной коробкой на ISUZU

Следующая доработка коснулась подвески – независимая подвеска сзади, это если коротко. Да, уже в 87 году был прототип Нивы с такой подвеской и по геометрической проходимости этот автомобиль показал себя в испытаниях лучше, чем УАЗ, который хоть и больше, но значительно выше. Это опять-таки веяние от разрабатываемой 2108. Тогда наши освоили подвеску типа McPherson и решили применить такое решение на обоих осях Нивы.

-3
-4

Почему же такая Нива не пошла в серию? Всё просто, пришли к выводу, что доработка кузова “малой кровью” невозможна, требуется глобально пересмотреть кузов автомобиля. А во внедрении новой КПП с раздаточной коробкой и подвеску не увидели необходимости руководители (“отцы”).

Авто
5,66 млн интересуются