Как выучить иностранный язык с помощью Волшебной Пилюли?!
В последние годы автоматические программы перевода с языка на язык настолько усовершенствовались, что люди получили возможность общаться с друзьями-иностранцами без всяких усилий. Записал свою мысль в гугл-переводчике, нажал кнопку, и тебя поняли китаец, мексиканец и индус. Однако этот факт нисколько не уменьшил общего количества людей, изучающих иностранные языки. В современном мире трудно найти человека, который не пытался бы учить тот или иной язык в какие-то периоды своей жизни. Таким образом аудитория потенциальных студентов фактически может быть приравнена к общей численности населения Земли ))
Вопрос.
Почему же до сих пор не изобретена Волшебная Таблетка, которая позволила бы нам загружать в себя новые знания подобно компьютерам, скачивающим обновления без каких-либо усилий?
В интернете вы найдёте массу великих Гуру лингвистики, которые убедят вас (совершенно бесплатно), что подобная Таблетка существует. Однако она очень секретная, и секрет этот вынашивался многими десятилетиями в полутёмных коридорах секретных спецслужб, и узнать этот секрет доступно только избранным…
По своему роду деятельности мне приходилось не раз прослушивать и просматривать вебинары «коллег», пропагандирующих секретную волшебную таблетку. И сегодня я готова поделиться с вами наисекретнейшим из секретов за весьма умеренную плату: всего лишь за один лайк! Ловите билет на аттракцион невиданной щедрости, друзья!!!
Итак, суть всех секретнейших и наипродвинутейших систем ускоренного обучения языкам сводится фактически лишь к одной фишке: так называемой «мнемотехнике». Суть мнемотехники сводится к придумыванию смешных и нелепых, ярких и абсурдных ассоциаций к незнакомым словам. Слова действительно врезаются в память в долю секунды и навеки! И действительно, как можно забыть, что «сарака» в переводе с арабского означает «воровать», если в русском языке сорока обязательно «воровка»? (Пример из моего любимого Н.Вашкевича)
И правда гениально! Скажете вы.
Не спорю. Однако великие интернет-Гуру лингвистики почему-то забывают рассказать вам на вводном бесплатном вебинаре о том, что подобная техника запоминания слов имеет свои ограничения. Гуру утверждают, что вы будете железно запоминать по 200 слов в час, однако не упоминают, сколько времени потребуется на подготовку подобных ассоциаций. Ведь чтобы подобрать подходящую ассоциацию к незнакомому слову, даже профессионалу порой требуются чуть ли не сутки. А многие слова вообще не поддаются никакому расчленению на ассоциации! Возьмём, к примеру, само слово «ассоциация»! Представьте, что это слово вам не знакомо, и вам нужно запомнить его с помощью какой-то ассоциации ))) Вот я сколько не стараюсь, у меня дальше «ass» не идёт )))
По этим причинам приводить мнемотехнику как пример некоей панацеи для неофитов на вводной лекции по иностранному языку лично мне представляется не совсем этичным. К тому же новорожденные изобретатели Волшебной Пилюли как-то скромно умалчивают о своих прародителях… Ещё в пятидесятые годы 20 века учебники по мнемотехнике издавались в Советском Союзе завидными тиражами. И техника в те годы вовсе не считалась какой-то там «суперзасекреченной».
Если уж говорить об истории, то официальной датой возникновения мнемотехники считается 86 год до Рождества Христова. «Ярким примером классической мнемотехники является метод Цицерона - выделение объектов в хорошо знакомом помещении или на улице, и использование их в качестве "вешалок" для запоминаемых сведений». (Козаренко В.А. Учебник мнемотехники) Таким образом, мнемотехника – очень действенный рабочий инструмент для запоминания больших объёмов информации, в том числе для изучения иностранных языков, однако для её освоения тоже требуется время и терпение. Стандартный курс по изучению мнемотехники длится около трёх месяцев (15 часов).
Какие ещё методы используют фокусники от лингвистики, чтобы доказать своим потенциальным клиентам действенность чудо-Таблеток? Конечно же, некоторые приёмы НЛП. Простейший пример: если человеку резко выпалить в ухо какое-нибудь слово и тем самым его не на шутку испугать, то есть гарантия того, что слово запомнится надолго. Однако если таким образом заучивать по 200 слов в день, то что же будет с нашим студентом к вечеру? Не думаю, что ему потребуется скорая помощь санитаров! Скорее всего, механизм реакции на неожиданности у него к вечеру притупится до такой степени, что он заскучает и заснёт….
Где его уже поджидает сладкое обучение во сне и под гипнозом….
Об эффективности этой техники мы с вами поговорим сегодня ночью. Не забудьте приложить свой девайс с открытой на нём статьёй к уху – флюиды моих мыслей будут продолжать воздействовать на вас в альфа, бета и гамма состояниях…
Что касается меня как учителя и методиста, то сама я не только слежу за последними веяниями в своей сфере, но и всю свою сознательную жизнь пытаюсь изобрести велосипед Чудо Таблетку.
К чему привели мои поиски?
К созданию методики обучению арабской письменности за 3 часа.
Что подразумевается под этим громким названием? А подразумевается ровно то, что написано: я даю три урока по часу каждый. Если у вас отличная ассоциативная память, то вы, возможно, ухватите весь материал с первого раза. И тогда получится, что вы действительно, прослушав три часа лекций, обучились основам арабской письменности.
Если Ваш навык запоминания новой информации средний, то, скорее всего, уроки вам придётся повторить. И возможно не один раз. Как гласят исследования, даже самый внимательный студент за один раз способен уловить и осознать до 30 % излагаемого лектором материала. А что же делать с остальными 70 процентами?? Ответ только один: повторять материал. Хорошо если материал можно добыть в альтернативных источниках… Или может ещё пару раз записаться на одни и те же курсы???
Я считаю, что выход здесь только один: слушать преподавателя в записи то количество раз, которое потребуется индивидуально вам. И прослушивать по нескольку раз те места, которые лично вам показались сложными. В рамках обычных курсов этого сделать невозможно. Поэтому и родилась идея создания онлайн-курсов, в которых студент может изучать лекции столько раз, сколько ему потребуется, в индивидуальном режиме, но при этом будет иметь живую поддержку учителя, который ответит на вопросы, проверит, поддержит, проконтролирует. Все новейшие разработки в области методики преподавания я стараюсь использовать в своих курсах. В частности, я широко пользуюсь мнемотехникой, помогающей формировать новые ассоциативные связи. Особенно легко запоминаемыми являются слова со смешными и нелепыми ассоциациями. Поэтому я стремлюсь давать материал с юмором, за что меня нередко критикуют (для некоторых арабский язык – Серьёзный предмет). И не забываю о том, что в любом деле залогом успеха является Удовольствие от процесса!
Результат – это всегда итог совместной работы Ученика и Учителя. Работы.
Да, именно работы.
Друзья мои, вы слава Богу, не в лечебнице. Вы не нуждаетесь в таблетках!! Ведь в изучении языка важен не только итоговый аттестат, но и сам процесс, позволяющий накачивать «мышцы» нашего мозга, подобно тому, как это делается в спортзале.
Друзья мои! Своё обещание раскрыть вам секрет волшебной таблетки я выполнила. А где же моя оговоренная выше плата? Не скупитесь - ставьте лайк!
Благодарю )))
🎥 🔻Учите урок №1,Арабский язык с нуля – https://arabianrussian.world
Автор: Елена Клевцова