Тренд #1 Экологичное потребление переходит в разряд обязательных
Теперь отказываться от экологичных продуктов - стыдно. Обеспокоенность состоянием окружающей среды достигла максимума, а шведкая активистка Грета Тумберг стала "Человеком года". Люди потребляют экопродукты и сервисы, которые демонстрируют статус просвещённого этичного потребителя. Trendwatching приводит пример трех культовых продуктов:
1. Электромобиль Tesla;
2. Кроссовки Adidas из океанического пластика;
3. Искусственный бургер Impossible foods.
Эти продукты перестали быть нишевыми и превратились в мейнстрим для потребителей.
Что это значит: экопродукты становятся широкодоступными и не уступают в качестве менее экологичным альтернативам , а отказ использования вызывает порицание .
Как это работает: компания KLM запустила инициативу Fly Responsibly в которой предлагает пассажиром задуматься о надобности полета и рассмотреть альтернативы: отправиться поездом или провести видео конференцию вместо личного присутствия.
Trendwatching утверждает, что эта тенденция быстро распространится на все индустрии.
Тренд #2 Аватары
В 2020 потребители будут больше расположены взаимодействовать с виртуальными персонажами, причем не только виртуальными помощниками типа Alexa, а полноценными виртуальными инфлуенсерами. Потребители будут интересоваться брендами интегрирующими в коммуникации виртуальных героев и аватары.
В качестве иллюстрацииTrendwatching ссылается на свежую кампанию Calvin Klein c участием реальной модели Беллы Хадид и виртуальной - Лил Микелыttps://www.youtube.com/watch?v=TLnsno_jlcQ
Использование виртуального инфлуенсера уже работает в порно индустрии: компания Youporn представила собственного виртуального персонажа для общения с пользователями в социальных сетях.
При этом тренд на виртуальных инфлуенсеров далеко не нишевый: китайский диктор цифрового информ-агентства "Синьхуа" - аватар.
Таким образом, виртуальным персонажам будет отводиться роль не только в области маркетинга.
Бренды также будут чаще интегрировать аватаров в видеоигры, как это сделала сеть Wendy’s - аватар бренда в игре Fortnite, геймплей которого транслировался на Twitch.
Тренд #3 Актуальность
Речь идет о продуктах и услугах, которые постоянно меняются
пользователей. Предметы стали обновляться также часто как приложения для смартфонов – например Tesla выпустила апдейт, в котором теперь доступно караоке в автомобиле, а салон автомобиля KIA подстраивается под настроение пассажиров.
Эта тенденция порождена еще одним трендом, имя которому «Все как сервис». Таким образом, персонализация в 2020 – это кастомизированный сервис с регулярным обновлением.
Как это работает:
Фармкомпания Baze предоставляет подписку на витамины и пищевые добавки, набор которых меняется в соответствии с результатами анализов крови на ежеквартальной основе
Shishedo выпустили крем, который меняется в соответствии с изменениями кожи. Потребитель делает селфи и загружает в приложение, которое анализирует состояние кожи, а также фазу цикла и данные о загрязнении окружающей среды. На основании этой информации смешивается идеальная основа под макияж на каждый день.
В мире, где люди будут получать новый крем каждый день и новый набор добавок каждый квартал, они будут ожидать постоянно обновляющихся продуктов и сервисов.
Тренд #4 Выгорание
В мае 2019 года Всемирная Организация здравоохранения признала профессиональное выгорание проблемой охраны здоровья на рабочем месте. Умные бренды в 2020 году будут искать способы, как помочь потребителям, испытывающим состояние выгорания
Как это работает:
Крупнейший оператор наружной рекламы Clear Channel превратили одну станцию метро в Стокгольме в арт – галерею. Размещенные там объекты снимают стресс, вызванный работой на компьютере. При помощи алгоритма, выводившего оценку настроения горожан с утра, на основании анализа данных о погоде, поисковых запросов в Google и пр. на рекламные экраны метро транслировались соответствующие изображения, призванные снять стресс, раздражение и другие негативные эмоции. Такой подход можно назвать псевдонаучным, однако эта инициатива четко обозначает, что бренды всерьез рассматривают феномен выгорания как часть своей коммуникации.
Тренд #5 Микро-сообщества для нетворкинга
На фоне растущей токсичности пространства социальных сетей появляются микро-сообщества, призванные принести пользу и укрепить связи между людьми. Например, QUILT – социальная сеть, в которой профессионалы помогают организовать мероприятие для нетворкинга.
Night Feed – платформа для кормящих матерей. Пользователь Night Feed могут пообщаться онлайн и найти поддержку у таких же молодых мам, днем и даже ночью.
На фоне растущей проблемы буллинга Sprite в Латинской Америке в партнерстве с социальной платформой Reddit запустили сообщество, где молодые люди могли в цивилизованной манере обсудить проблемы. Бренд использовал частые поисковые запросы в Google для выявления подростковых проблем, таких как отношения с родителями, самовосприятие и т.д, а затем каждой из этих проблем посвящал отдельный тред, модерируемый инфлуенсером, специализирующимся на этой теме.
Что делать: на базе социальных платформ создавать сообщества, наполненные смыслом и пользой для потребителей.
Вебинар Trendwatching, на основании которого подготовлен этот материал доступен по ссылке.