Писал в своей статье о лучших каналах продажи недвижимости. Сегодня более подробно расскажу о сервисах продажи и покупки. Это те немногие сайты, где обязательно нужно разместить объявление о продаже вашей недвижимости. Интересная свежая статистика по динамике посещения таких сайтов:
Всего за 3 года, как видно, все поменялось здесь кардинально. Только ЯндексНедвижимость как был, так и остался примерно с той же аудиторией.
Парадокс, но при весьма активном развитии Интернета за последние почти 20 лет в России принципиально количество действительно стоящих площадок не увеличивается. Когда-то были популярны, например, Из рук в руки (irr.ru), РамблерНедвижимость. Последний сайт вообще в итоге закрыли. А другие уступили дорогу «новичкам». Основные игроки сейчас как видим - это ЦИАН, Авито, Домофонд, Яндекс. Недвижимость и Дом-клик. Далее разбираем эту пятерку на предмет наличия полезных сервисов, удобства пользования и затрат на рекламу.
ЦИАН. Ворвался на рынок в 2016-м году, когда уже казалось бы все устоялось в части интернет-сайтов - поисковиков на рынке недвижимости. В итоге, сделав ставку именно на мобильную версию, теперь "порвал" всех.
Очень удобный интерфейс. Все в тему и под рукой всегда. Масса информации и при этом нет ощущения перегрузки от нее.
Очень быстрое заполнение основных необходимых данных для размещения инфо о вашем объекте недвижимости. При этом можно дополнить всеми необходимыми нюансами при желании и позднее. Всплывающие окна не загромождают экран. Минимум кликов для переходов и получения всей необходимой информации об объекте.
Циановцы начали активно бороться с использованием чужих фото в объявлении. «Ноги здесь растут» видимо из борьбы с мошенниками по сдаче фейковых квартир в аренду.
Можно размещать видео (Ютуб) со ссылкой на него.
Есть быстрый сервис очень примерной оценки вашей квартиры прямо на сайте за доли секунд. Сервис анализирует объявления по объектам недвижимости подобным вашей и выдает стоимость. Учитывает этаж и наличие ремонта при этом. Вариант для тех кто хочет примерно прицениться для начала.
Есть полезная опция - «Проверено Росреестром». Для этого введите кадастровый номер вашего объекта при заполнении объявления. Покупателям его не покажут, но появится значок - "Проверено Росреестром".
Объявление бесплатно на срок от 7 до 14 дней, есть функция автопродления, чтобы не забывать продлевать далее.
Очень разумные расценки, если хотите потратиться на денежное продвижение своего объявления:
- ТОП- 30 Р/сутки,
- премиальное – 10Р/сутки,
- платное – 1 Р/сутки,
- выделенное цветом – 5Р/сутки.
Очень удобно, что тарифы все посуточные! Что называется «почувствуйте разницу». Можете экспериментировать хоть ежедневно, сравнивать и выбирать вариант, который дает лучшую отдачу!
Яндекс.Недвижимость. Это Яндекс и это уже сразу о чем-то говорит и обязывает разработчика. Сервис действительно постоянно добавляет новые фишки, которых вы не встретите на других ресурсах. Плюс самый интерфейс очень интуитивно понятный.
Ввод данных объявления - очень простой, с кучей понятных иконок. Текст минимально вводить приходится. До 30 фото можете загружать. Объявление подается сразу на 1,5 месяца, потом продлевается.
Есть очень интересный сервис «История квартир» - поможет при самостоятельной оценке стоимости вашей квартиры. Видно все, что продавалось в конкретном доме на протяжении последних 4 лет! Показывает начальную и последнюю цену. Не факт, что именно за нее и продали, но все же – она максимально близка к цене сделки. Указан период, в течение которого объявление было размещено на сайте.
Еще один удобный сервис – «Статистика и звонки». Своего рода "Яндекс. Метрика" в самом простом и понятном варианте. Показывает по вашему объявлению показы, просмотры объявления, просмотры телефона и звонки за выбираемый период от недели до 3-х месяцев. Можете в динамике анализировать наличие интереса к вашему объявления при изменении рекламы или цены.
Платные опции включаются здесь на неделю. Цены такие:
- Турбо – 359 Р,
- Премиум – 229 Р,
- Продвижение – 69 Р.
Есть еще разовое поднятие в поиске за 17Р.
Домофонд. В свое время это был прорыв на рынке - очень мощно стартанул еще в 2014 году. Но потом, видимо, после продажи его Авито как-то чуток подрастерял. Меню да и тексты кажутся чуток подустаревшими. Возможно, это все на контрасте с возможностями Яндекс и ЦИАНа конечно.
Функционально вроде все есть. Подача объявления только через Авито! То есть подавая объявление на Авито, вы автоматом и на Домофонд попадаете.
Авито. Подобрав под себя все возможные сайты частных объявлений не только в России, но и в мире, Авито стал полностью платным! Деньги конечно, не критичные, но, тем не менее - невозможность подать даже самое простое объявление о продаже квартиры бесплатно - удивляет.
Функционал стандартный. Вообще, Авито - это о товарах повседневного спроса. Купить-продать старые или просто ненужные вещи, технику, авто - идеальный вариант. По недвижимости все очень скучно в части сервисов.
Цены на 30 дней размещения такие:
- обычное - 215 Р,
- VIP - 489 Р,
- Быстра продажа - 979 Р,
- Премимум - 1139 Р,
- Турбо - 2129 Р!
Сайт частных объявлений №2 в мире может себе это позволить.
ДомКлик. Самая свежая площадка от Сбербанка. Ну очень сильно заточена на ипотеку. На любой странице, всплывающем окне всегда есть напоминание или кнопка, чтобы оформить/рассчитать ипотеку. Быстрый переход и расчет варианта ипотеки, но... только в Сбере. Куча дополнительных сервисов типа оценки, страхования и прочее сопутствующее ипотеке .
По функционалу вопросов нет. Все просто, понятно и быстро. Похож на Яндекс.Недвижимость. Количество кликов, чтобы добраться "вглубь" до нужной информации чересчур великовато.
Есть платный сервис оценки квартиры. Стоимость - 149 руб. Рекомендую все же у Яндекса "Историей квартир" воспользоваться. Суть та же, но бесплатно.
От региональных сайтов толку не будет. Не могут они на равных тягаться в современности сервисов, скорости и удобстве с лидерами.
Итого: Циан и Яндекс однозначно впереди! Остальные на ваше усмотрение и бюджет также подключайте.
Удачных Вам сделок!