Ещё 6 лет назад в небе над Ставрополем постоянно сновали самолёты. За день над городом проходило до трёх десятков бортов, в основном следующих из Европы в Азию и с Ближнего Востока в Европу и Северную Америку. Однако уже к концу июля 2014 года небо над городом начало пустеть и причина этому была одна - крушение Boeing 777 Malaysia Airlines на Юго-Востоке Украины.
Незадолго до этого я купил себе ультразум-фотоаппарат и периодически снимал пролетающие над городом самолёты, записывая тип воздушного судна, номер рейса и время. И, как выяснилось, не зря.
Airbus A380 авиакомпании Emirates, следующий рейсом EK216 Лос-Анджелес - Дубай. Сейчас этот рейс пролетает либо над Краснодарским краем, либо вовсе Чёрным морем и Турцией, не входя в воздушное пространство России.
Рейс SQ317 Singapoure Airlines из Лондона в Сингапур как и 6 лет назад выполняется на Airbus A380. Судя по данным FlightRadar24, после пролёта над Центральной Европой, самолёт выходит к побережью Чёрного моря над Румынией и далее следует на восток через Грузию и Азербайджан.
Рейс Мюнхен - Сингапур всё тех же Singapoure Airlines в 2014 году выполнялся на Boeing 777-300. Сейчас по этому маршруту летает Airbus A350-900. Как и в случае с рейсом Лондон - Сингапур, этот рейс больше не проходит над территорией России, следуя над Чёрным морем и Закавказьем.
Air India по-прежнему использует Boeing 787 на рейсе AIC143 из Дели в Париж, но маршрут полёта сейчас проходит в 930 километрах севернее Ставрополя, в районе Пензы.
Thai Airways были частыми гостями в небе над Ставрополем. Этот Boeing 747 следовал рейсом TG925 Мюнхен - Бангкок. Сейчас это рейс выполняется на Boeing 777.
В 2014 году Lufthansa летала из Мюнхена в Дели на Airbus A330-300. Спустя 6 лет рейс LH762 выполняется на Airbus A350-900. Маршрут полёта, как и у всех рейсов из Европы в Азию, сместился южнее.
Не пролетали мимо Ставрополя и "грузовики". Самыми частыми гостями в небе над городом были Boeing 747-8F авиакомпании Cargolux. К сожалению "Флайтрадар" не всегда корректно выдавал информацию о маршрутах грузовых рейсов, поэтому откуда и куда летали борта Cargolux и каков теперь их маршрут сказать точно не могу. Однако с августа 2014 года эти гиганты больше не появлялись в небе над Ставрополем.
Бортами Cargolux пролёты "грузовиков" над Ставрополем не ограничивались. Авиакомпания AeroLogic так же выполняла несколько ежедневных рейсов из Европы в Азию. На Boeing 777F, следующий рейсом BOX530 Лейпциг - Бангкок. После решения европейских перевозчиков не летать над Украиной, этот следует по трассам южнее своего прежнего маршрута.
Рейс TG970 Thai Airways Бангкок - Цюрих. В 2014 году выполнялся на Airbus A340-600. Сейчас A340 в составе флота Thai Airways не осталось и рейс из столицы Таиланда выполняется на Boeing 777-300. Маршрут рейса теперь пролегает севернее: над Афганистаном самолёты поворачивают правее, пролетают над Узбекистаном, Казахстаном, после чего входят в воздушное пространство России над Саратовском областью.
Так выглядело небо над Ставрополем весной 2014 года. Всего через несколько месяцев, после крушения малайзийского Boeing 777 на Донбассе самолёты стали летать по другим трассам, в обход зоны боевых действий. И сейчас трафик над городом представлен редкими бортами, летящими с востока в Краснодар и Ростов-на-Дону.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе
Из России в Азию: какая судьба ждёт Ту-204 Red Wings?
На чём летали в Крым в 2014 году
Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов
Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод
Ту-204С: последний советский "грузовик"
Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани