Найти тему

Как история с малайзиским "Боингом" повлияла на воздушный трафик

Ещё 6 лет назад в небе над Ставрополем постоянно сновали самолёты. За день над городом проходило до трёх десятков бортов, в основном следующих из Европы в Азию и с Ближнего Востока в Европу и Северную Америку. Однако уже к концу июля 2014 года небо над городом начало пустеть и причина этому была одна - крушение Boeing 777 Malaysia Airlines на Юго-Востоке Украины.

Незадолго до этого я купил себе ультразум-фотоаппарат и периодически снимал пролетающие над городом самолёты, записывая тип воздушного судна, номер рейса и время. И, как выяснилось, не зря.

Airbus A380 авиакомпании Emirates, следующий рейсом EK216 Лос-Анджелес - Дубай. Сейчас этот рейс пролетает либо над Краснодарским краем, либо вовсе Чёрным морем и Турцией, не входя в воздушное пространство России.

Рейс SQ317 Singapoure Airlines из Лондона в Сингапур как и 6 лет назад выполняется на Airbus A380. Судя по данным FlightRadar24, после пролёта над Центральной Европой, самолёт выходит к побережью Чёрного моря над Румынией и далее следует на восток через Грузию и Азербайджан.

-2

Рейс Мюнхен - Сингапур всё тех же Singapoure Airlines в 2014 году выполнялся на Boeing 777-300. Сейчас по этому маршруту летает Airbus A350-900. Как и в случае с рейсом Лондон - Сингапур, этот рейс больше не проходит над территорией России, следуя над Чёрным морем и Закавказьем.

-3

Air India по-прежнему использует Boeing 787 на рейсе AIC143 из Дели в Париж, но маршрут полёта сейчас проходит в 930 километрах севернее Ставрополя, в районе Пензы.

-4

Thai Airways были частыми гостями в небе над Ставрополем. Этот Boeing 747 следовал рейсом TG925 Мюнхен - Бангкок. Сейчас это рейс выполняется на Boeing 777.

-5

В 2014 году Lufthansa летала из Мюнхена в Дели на Airbus A330-300. Спустя 6 лет рейс LH762 выполняется на Airbus A350-900. Маршрут полёта, как и у всех рейсов из Европы в Азию, сместился южнее.

-6

Не пролетали мимо Ставрополя и "грузовики". Самыми частыми гостями в небе над городом были Boeing 747-8F авиакомпании Cargolux. К сожалению "Флайтрадар" не всегда корректно выдавал информацию о маршрутах грузовых рейсов, поэтому откуда и куда летали борта Cargolux и каков теперь их маршрут сказать точно не могу. Однако с августа 2014 года эти гиганты больше не появлялись в небе над Ставрополем.

-7

Бортами Cargolux пролёты "грузовиков" над Ставрополем не ограничивались. Авиакомпания AeroLogic так же выполняла несколько ежедневных рейсов из Европы в Азию. На Boeing 777F, следующий рейсом BOX530 Лейпциг - Бангкок. После решения европейских перевозчиков не летать над Украиной, этот следует по трассам южнее своего прежнего маршрута.

-8

Рейс TG970 Thai Airways Бангкок - Цюрих. В 2014 году выполнялся на Airbus A340-600. Сейчас A340 в составе флота Thai Airways не осталось и рейс из столицы Таиланда выполняется на Boeing 777-300. Маршрут рейса теперь пролегает севернее: над Афганистаном самолёты поворачивают правее, пролетают над Узбекистаном, Казахстаном, после чего входят в воздушное пространство России над Саратовском областью.

-9

Так выглядело небо над Ставрополем весной 2014 года. Всего через несколько месяцев, после крушения малайзийского Boeing 777 на Донбассе самолёты стали летать по другим трассам, в обход зоны боевых действий. И сейчас трафик над городом представлен редкими бортами, летящими с востока в Краснодар и Ростов-на-Дону.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе

Из России в Азию: какая судьба ждёт Ту-204 Red Wings?

SSJ-100: мнение пассажира

На чём летали в Крым в 2014 году

Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов

Прилёт исполина: Boeing 747 в аэропорту Минеральных Вод

Ту-204С: последний советский "грузовик"

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани