В нашей семье к питомцам относятся, как к членам семьи. Так получилось, что кошек у нас 5, а собак две. Такое количество давно привычно и не напрягает, а наблюдение за ними приносит много положительных эмоций. Даже в самый хмурый день они заставляют улыбаться своими забавными выходками и отношением к людям.
У меня давно нет сомнений в том, что только отсутствие возможности общаться на человеческом языке является препятствием для признания этих представителей домашних животных существами интеллектуальными. Хотя я не раз имела возможность убедиться в том, что в их мире есть и доброта, и любовь и, конечно же, они наделены разумом и способностью к сопереживанию.
К примеру, наша кошка Матильда, которая была подобрана крошечным котенком на автобусной остановке в летний день, когда уже почти умирала от обезвоживания, не раз благодарила нас за cпасение своей жизни.
Она дважды успела побывать в роли матери до того, как мы лишили её этой возможности для её же блага. Материнский инстинкт у неё остался, причем не только к тем котятам, которые периодически к нам попадают, но и к нам, людям.
Особенно, когда она понимает, что дома гремит мимолетная буря и на кого-то повышается голос. Матильда опрометью бежит к тому, кого считает несправедливо обиженным и начинает его утешать, вылизывая нос и щеки, и гневно мяукая в сторону того, кто осмелился нарушить тишину недовольным криком.
Однажды с ней произошла интересная история, которая меня позабавила и даже чем-то восхитила, ведь такой настойчивости в достижении поставленной цели можно только позавидовать.
Мотя замечательная охотница и периодически приносит добычу в дом, чтобы похвастаться ею. Надо сказать, что наш дом стоит на земле, и у нас есть небольшой приусадебный участок.
Кошки часто приходят домой через окно на кухне. Девочки становятся на задние лапы и начинают активно скрестись передними конечностями о стекло, а ленивые мальчики сидят и громко мяукают, требуя, чтобы их впустили.
Так было и на этот раз. Я готовила ужин, поглядывая иногда в телевизор, хотя в основном на кухне его смотрит моя спина, когда услышала знакомое поскрёбывание по стеклу.
Повернувшись, я увидела картину маслом: за окном на подоконнике расположилась Матильда, в зубах у которой, печально свесив голову, болтался пойманный ею воробей. Птичка не подaвала признаков жизни, а Мотя задалась целью пронести добычу в дом. Она активно работала лапами, и взгляд её выражал нетерпение.
Я покачала головой и сказала: «С птицей я тебя не пущу». Кошка как будто услышала и поняла то, что я ей сказала и положила бедную птичку на подоконник. Я отворила окно, Матильда забежала в дом, а воробей остался лежать на подоконнике снаружи.
Кошка спрыгнула на пол и тут же поняла, что добычи в зубах у неё нет. Она опрометью бросилась в комнату дочки и попросилась у неё выйти наружу, сев на подоконник и громко мяукая. Та открыла окно и уже через 30 секунд Матильда опять скреблась в окно на кухне, держа воробья в зубах…
Я опять покачала головой и кошка снова положила птичку на подоконник. Я её впустила. В итоге, алгоритм действий повторялся ещё несколько раз. Я была непреклонна, а Мотя настойчива.
Наконец, на десятый, наверное, раз, я чуть зазевалась, а кошка решила схитрить – сделала вид, что заходит одна, потом резко развернулась, подхватила в зубы свой охотничий трофей и влетела с ним в дом. Радости её не было предела. Она носилась по кухне и коридору, подбрасывая воробья, с которого во все стороны летели перья.
Это безудержное веселье продолжалось минут 5. Недавно помытый пол был усыпан перьями, абсолютно счастливая кошка гордо демонстрировала свои навыки футболиста, а мне оставалось только смотреть на это.
Наконец, бедная потрепанная птичка влетела под холодильник. Мотя в недоумении затормозила, осмотрелась вокруг и… побежала в комнату дочки проситься на выход.
Пока её не было, я достала то, что осталось от воробышка, и быстренько вынесла в огород, а сама села пить чай. Не прошло и минуты, как в окошко опять скреблась растерянная кошка. Не обнаружив воробья на подоконнике, она сообразила, что он должен быть в доме.
Я открыла окно и продолжила чаепитие. Надо было видеть глаза Моти. Она подошла ко мне, оперлась передними лапками о мои коленки и внимательно заглянула мне в глаза. Я покачала головой…
Кошка вздохнула, опустилась на пол, отвернулась и ушла, всем своим видом выражая глубочайшую обиду.