Предисловие.
Существует сайт Mercola.com, управляемый доктором Джозефом Мерколой. Это один из самых посещаемых сайтов, предоставляющих альтернативные взгляды на использование препаратов регулирующих уровень холестерина при сердечных заболеваний. Причем в своих публикациях доктор дает ссылки на исследования, в этой сфере, которые подтверждают его убеждения.
За свои неортодоксальные взгляды доктор Меркола и ему подобные считаются медицинскими еретиками.
По существу.
Время от времени Google обновляет алгоритмы, определяющие, как отображаются результаты поиска; в таких действиях нет ничего изначально гнусного. Google добился своего положения на рынке, делая свою работу лучше, чем другие поисковые системы.
Раньше результаты поиска Google были основаны на релевантности crowdsource. Статья поднималась в рейтинге на основе количества людей, которые нажали на нее.
После обновления алгоритма, Google больше полагается на "человеческие качественные показатели".
Это значит, что сайты с низкими "показателями" обозначаются как страницы с неточными потенциально опасными медицинскими советами.
Google говорит:
-Низкокачественные страницы могут потенциально негативно повлиять на счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователей.
В принципе задумка разумная.
Если сайт выступает за лечение, отличное от медицинской ортодоксии, то, по определению, информация на сайте может заставить читателей сделать неправильные выводы.
Вывод:
Google играет в доктора счастья.
Он не исключает доступ к альтернативным страницам здоровья; он затрудняет их поиск. Типичные поиски "здоровья" все еще будут генерировать множество показов страниц с ответами, просто эти ответы не будут противоречить основной медицине.
Тем самым Google хочет защитить нас от противоречивых мнений. И если будет развиваться в том же направлении то в будущем при поиске информации о денежно-кредитной политике мы найдем информацию только о современной денежной системе.
Будет ли Google продолжать "сжигать" веб-сайты, зависит от нас.
Google будет сортировать неортодоксальные взгляды до тех пор, пока “мы” потребитель будем полагаться на поисковую систему Google.