Найти в Дзене
Rose Review

Обзор на "Darksiders Genesis" . Не ждали , но получилось достойно .

Оглавление

ОБ ЭТОЙ ИГРЕ :

-2

С начала времен СОВЕТ поддерживал равновесие мира. Его приказы выполняли ВСАДНИКИ из числа нефилимов — расы, появившейся в результате противоестественного союза ангелов и демонов. Но за силу пришлось платить: всадники вынуждены были уничтожить весь свой род.

-3

После бойни ВОЙНА и РАЗДОР получили новый приказ: князь демонов ЛЮЦИФЕР хочет даровать силу верховным демонам Ада. Всадники должны помешать жуткому заговору, который грозит навсегда нарушить равновесие и уничтожить все сущее.

-4

DARKSIDERS: GENESIS — экшен-приключение, в котором вам придется прорубаться сквозь орды ангелов, демонов и других созданий, прокладывая себе путь в Ад и обратно. Вы узнаете, что происходило в мире до начала событий DARKSIDERS, и сможете примерить роль четвертого всадника Апокалипсиса — РАЗДОРА.

-5

После того, как THQ Nordic получила права на франшизу Darksiders, она сразу же заявила о том, что этот мир важен для них, и игры по лицензии будут создаваться, причём одна краше другой. В 2018 году мир увидела третья часть, которая рассказала нам о всаднике по имени Ярость, а сейчас ходят слухи о том, что разработчики уже вовсю трудятся над каким-то пока что неназванным проектом, из-за чего фанаты раздули кучу обсуждений по поводу квадриквела. И вот между этими событиями как-то затесался приквел всей франшизы: дешёвый, и крайне необычный по своей концепции. Приносит ли он что-то интересное во франшизу, или же просто паразитирует на ней? Сейчас разберёмся.

Darksiders Genesis на общей шкале повествования расположен в самом начале. Четверо нефилимов уничтожили своих собратьев по приказу Обугленного совета, дабы сохранить равновесие во Вселенной. Смерть и Ярость были отправлены на неизвестные миссии, в то время как Раздору и Войне совет получил иное задание. Князь демонов Люцифер хочет даровать огромную силу рыцарям Ада, чему нужно в обязательном порядке помешать, дабы тот самый баланс сил был сохранён ещё раз. В принципе, это и весь синопсис игры. Darksiders Genesis не блещет невероятными сюжетными твистами, сложными моральными дилеммами, и глубоким анализом личностей всадников. И, как по мне, в этом кроется огромная проблема. В каждой из предыдущих частей мы наблюдали за становлением персонажа, за его душевными терзаниями и муками, которые он должен испытывать из-за своего выбора. Мы видели, как Смерть решил ответить за свои деяния во второй части, и как Ярость сменила гнев на милость в отношении людей, которых она считала низшими существами недостойными жизни в третьей. Всё это, разумеется, подкреплялось неплохими диалогами с интересными NPC. В этой же игре подобного практически нет. Путешествуя по миру, мы будем иногда слышать, как Всадники переговариваются между собой, но фразочки эти всегда строятся по одному и тому же принципу: Раздор как-то глупо шутит, а Война отвечает, что сейчас не время для раздолбайства. Разумеется, это показывает характеры протагонистов, но уж слишком поверхностно. Помимо этого, на локациях есть специальные места, встав на которые можно услышать дополнительные диалоги между персонажами, которые, опять-таки, не несут ничего полезного с нарративной точки зрения. Это банальные уточнения происходящей на экране ситуации с перепалкой между всадниками.

Да и в целом, диалоги претерпели серьёзные изменения в сравнении с другими частями серии. Первое, что бросается в глаза – отсутствие излишнего пафоса. Возможно, это было бы плюсом, если бы игра не принадлежала к франшизе Darksiders. Данная серия всегда славилась тем, что её протагонисты ни во что не ставят NPC, с которыми общаются. Хамят им, выказывают презрение и пренебрежение, заставляя собеседника чувствовать себя пылью под копытами их лошадей. В Genesis всё куда проще, отчего скучнее. Встретив Вульгрима, ни Война, ни Раздор не попытались его оскорбить, показать свою силу и мощь характера. Они просто мило побеседовали и разошлись по своим делам. Из-за таких вот моментов в диалоги вникать совсем не хочется, хоть они и неплохо озвучены на русский язык. Играя, просто жаждешь, дабы болтовня поскорее закончилась для того, чтобы сразу после этого с головой окунуться в игровой процесс.

Геймплей также кардинально отличается от того, что мы ранее видели в рамках франшизы. Если до этого перед нами был слешер от третьего лица с примесями RPG и souls-like, то теперь вектор развития сместился в сторону изометрии. Да, сам жанр не изменился, и это всё ещё слешер, но без вида от третьего лица он чувствуется скорее как «диаблоид». В нашем распоряжении есть два всадника – Война и Раздор, геймплей за которых сильно отличается. По факту, перед нами два класса – воин и стрелок. Первый имеет медленные, но увесистые атаки, а второй – юркий парниша, который дамажит послабее, но зато может перейти в дальний бой, отойдя на безопасное расстояние, и открыв огонь из пистолета. Игрок сам подбирает под себя тактику прохождения, а, соответственно, прокачивает нужного себе персонажа. Но лучше всего геймплей Darksiders Genesis раскрывается в кооперативном прохождении. При совместной игре этот «диаблоид» сияет новыми красками, так как изничтожать врагов становится, во-первых, проще, а во-вторых, интереснее. Пока один игрок в обличье Войны влетает в гущу врагов и начинает размахивать там своим здоровенным мечом, второй отходит подальше и настреливает из своих пистолетов. К тому же, игроки не привязаны намертво к одному персонажу. В течение прохождения вы в любой момент можете нажать две кнопки, и если ваш на парник не против – вы обменяетесь героями и продолжите путь уже так. И это здорово освежает прохождения, ведь тут нас ждут добрых 15 часов убийства не шибко разнообразных противников, и уничтожать супостатов, к примеру, только Войной могло бы приесться.

Исследовать локации, во-первых, интересно, а во-вторых, необходимо. Игра постоянно подталкивает к тому, чтобы вы завернули вон за тот угол, забрали вон ту монетку, и открыли вот этот вот сундук. Разумеется, вы можете всё это пропустить, но тогда не хватит ресурсов для прокачки, из-за чего прохождение дальнейших уровней может быть затруднительной, если вообще выполнимой задачей. Есть несколько способов прокачки, на которую нужны различные виды ресурсов. Души, которые выпадают с сундуков и противников. Монеты лодочника, которые ищутся на локациях, а также ядра, которые выпадают из убитых противников с рандомным шансом. Собрав несколько подобных ядер, мы сможем активировать для своего протагониста ту или иную пассивную способность, вроде отхила при ударе, усиления и так далее. Ядра существуют фиолетовые, которые фармятся с обычных врагов, а также жёлтые, которые выпадают с боссов. Также можно прокачиваться за души и монеты лодочника. В конце первой главы мы встретимся с демоном Вульгримом, который в лучших традициях всей серии предложит нам с ним поторговать. У него можно купить камни, которые увеличивают здоровье, ярость – местный аналог маны, а также прокачать различные пассивки, вроде возможности носить большего количества зелий. В общем, если вы ожидали сверх глубокой прокачки, в рамках которой нужно будет выстраивать различные билды под те, или иные ситуации, то вы ошиблись игрой. Здесь вы просто будете становиться сильнее, что позволит выносить врагов быстрее. Никто не мешает вам несколько раз профармить первый уровень, а затем второй пройти, просто убивая всех с одного удара.

Играется Darksiders Genesis, на удивление, бодро. У каждого из персонажей есть обычные удары, а также несколько умений, которые расходуют ярость. Комбинируя всё это в бою, получается довольно-таки зрелищная каша, в которой приятно находится. Чувствуется импакт от каждого из всадников, а завершается убийство любого моба мощным добиванием, которое выглядит довольно-таки эффектно. Правда, через несколько таких фаталити от них устаёшь, из-за того, что они просто копируют друг друга. Если дерётесь возле обрыва – всадник выталкивает. Если на поле, то насаживает на меч, и отбрасывает, а если где-то ещё, то просто разрывает. И так раз за разом. А добивать нужно, ведь так можно получить больше душ. Единственная отрада – боссы и полубоссы, которых можно добить уникальным способом, порой даже весьма необычным. Но в сражениях тоже есть одна проблема, и имя ей неинтересные враги. Большинство противников не представляют из себя ничего особенного: мясо, мясо с мечом, мясо с бомбами в руках, жирное мясо с топором и так далее.

В общем, лично для меня эта игра оказалась неплохим пятнадцатичасовым приключением в шикарной вселенной, да ещё и в компании друга. Если вы ищете чего-то подобного, то игра идеально вам подойдёт. Добротная игра, которую не грех пройти даже несколько раз.