Одной из ключевых особенностей CRM Битрикс 24 является автоматизированная работа с заявками клиентов (лидами). Лиды могут создаваться самыми разными способами - при входящих и исходящих звонках, сообщениях на электронную почту, социальные сети, месседжеры, сайты, или импортироваться вручную из таблиц.
Наиболее распространенным и традиционным способом является получение лидов при заполнении клиентом формы на сайте. Многие компании создают для своих товаров или услуг специальные посадочные страницы - Landing Page, на которые пускают трафик и собирают заявки с форм захвата. Такие формы можно как создать в Битриксе и разместить на сайте, так и написать вручную и настроить приход заявок в CRM с помощью REST API.
Создание CRM-форм в Битрикс 24
CRM-формы - очень удобный инструмент, который позволяет создать форму захвата любой сложности, разместить ее на сайте или в виджете открытых линий для сайта. В форму можно добавить поля любых сущностей CRM: лидов, сделок, контактов, компаний, предложений или счетов и настроить автоматическое создание выбранной сущности при отправке заполненной формы.
Форма создается в соответствующем разделе Контакт-центра Битрикс 24. Для начала нужно разместить в ней необходимые поля, разделы и секции, ввести заголовки и описания, добавить дополнительные элементы.
После этого нужно настроить логику работы формы. Выбрать сущность, которая будет создаваться в CRM при заполнении, а также действия при успешной и неудачной отправке данных - сообщение или редирект на выбранную страницу сайта.
Также для формы можно настроить цели Яндекс Метрики или Google Аналитики, настроить внешний вид формы, в том числе задав пользовательские CSS-стили, настроить и автозаполнение полей, например источника или статуса лида, и установить капчу от Google для защиты от ботов.
После сохранения станет доступен код формы, который нужно разместить на сайте. Также в этом разделе можно выбрать код формы, всплывающей в Popup-окне, при нажатии на кнопку или автоматически, после того как посетитель проведет определенное количество времени на сайте.
Для людей, слабо знакомых с веб-программированием, CRM-формы - это идеальный способ собирать заявки с сайта, поскольку их создание и размещение не требует глубоких знаний в создании сайтов. Более опытные пользователи же заметят сразу несколько недостатков форм Битрикса:
- На сайте размещается не сама форма, а Javascript-код, ссылающийся на форму.
- Все изменения придется вносить в Битриксе, в редакторе форм.
- Как-то изменить внешний вид формы можно только задав для нее свои CSS-стили, изменить разметку получится только в рамках возможностей редактора форм.
- Формы не получится связать со сложным сайтом, например интернет магазином.
В связи с этим веб-разработчикам гораздо удобнее организовать приход заявок с форм сайта при помощи вебхуков и REST API Битрикс 24
Создание обработчика форм с API Битрикс 24
Битрикс имеет очень функциональное и удобное API, позволяющее создавать любые автоматизации. Самый часты пример его использования - сохранение заполненных в формах на сайте данных в CRM.
Самый простой способ это сделать - создать входящий Вебхук - уникальную ссылку, которая будет принимать и обрабатывать данные с внешних сайтов и сервисов. Сделать это можно в разделе "Приложения" на портале Битрикс 24. В настройках нужно отметить галочками права доступа, которые будут определять наборы методов API, разрешенных для данного вебхука.
Далее нужно создать обработчик формы. Он будет передавать на URL вебхука методом POST массив данных формы, преобразованный в HTTP-запрос. Это можно делать при помощи PHP, AJAX, Python, и любых языков программирования, поддерживающих такую возможность. Рассмотрим самый простой вариант с PHP.
Для начала создадим файл обработчика "script.php" и разместим в конце кода функцию bx24query(). Она будет принимать 3 параметра: url вебхука, метод API и массив передаваемых в Битрикс данных.
function bx24query($url, $method, $data){
$url = str_replace('profile/', '', $url); //вырежем из URL вебхука работу с профилем
$curl = curl_init(); //Начнем работу с CURL
curl_setopt_array($curl, array( // Зададим параметры CURL соединения
CURLOPT_SSL_VERIFYPEER => 0,
CURLOPT_POST => 1,
CURLOPT_HEADER => 0,
CURLOPT_RETURNTRANSFER => 1,
CURLOPT_URL => $url . $method . ".json/", // В качестве URL укажем ссылку на вебхук + метод API + метод возврата ответа (JSON)
CURLOPT_POSTFIELDS => http_build_query($data), // Преобразуем массив данных в строку POST запроса
));
$result = curl_exec($curl); // Отправим данные и запишем ответ Битрикса в переменную $result
curl_close($curl); // Закроем соединение
return json_decode($result, true); // Функция возвращает преобразованную в массив JSON-строку ответа
}
Теперь опишем работу обработчика с формой. Допустим форма передает обработчику методом POST имя и номер телефона, которые клиент оставляет на сайте. Ее код будет выглядеть примерно так:
<form action="script.php" method="post">
<input type="text" name="name" placeholder="Введите Ваше имя">
<input type="text" name="phone" placeholder="Введите Ваш телефон">
<input type="submit" value="Отправить">
</form>
В файле обработчика примем входящие данные:
$name = $_POST['name'];
$phone = $_POST['phone'];
И создадим массив, обозначив его ключами названия полей в Битриксе, а значениями - отправляемые данные. Мы будем создавать лид, и у него есть обязательный параметр "TITLE" - название лида. О названиях полей и обязательных параметрах для методов API можно прочитать в официальном руководстве по REST API Битрикс 24.
$params = array(
'fields' => array(
'TITLE' => 'Новый лид',
'NAME' => $name,
'PHONE' => $phone,
//другие поля лида
)
);
Теперь отправим эти данные в Битрикс 24 при помощи функции bx24query() с кодом нашего вебхука и методом "crm.lead.add"
$webhook = 'http://--код_вашего_вебхука/';
$method = 'crm.lead.add';
$query = bx24query($webhook, $method, $params);
Готово. Данный код будет создавать новые лиды, подставляя туда заполненные пользователем имя и телефон.
Какие сайты можно связать с Битрикс 24?
Практически любые. Даже сайты на CMS и платформах, где отсутствуют готовые решения по интеграции с CRM, можно связать с Битриксом при помощи REST API. Вот некоторые примеры наших интеграций:
- Интернет-магазины на любых движках. Оформление заказов из корзины, покупка в 1 клик, заказ звонка, заполнение формы обратной связи - все эти формв создают сущности, события или задачи в CRM.
- Индивидуальные заказы с дополнительными параметрами. API позволяет передавать в Битрикс значения пользовательских полей, в том числе даты, множественные списки или файлы.
- Онлайн-опросы. Можно создать отдельную воронку сделок для онлайн опросов и получать информацию от клиентов о качестве обслуживания. Или даже получать информацию в уже существующие сделки.
Хотите продвинутую интеграцию вашего сайта с Битрикс 24?
Пишите: crm@sabpro.ru
Звоните: +7(958)756-95-93
Наш сайт https://sabpro.ru/
Группа ВК https://vk.com/sabproit
Instagram https://www.instagram.com/sabproit/