Найти тему
SABPRO CRM Битрикс24

Простая интеграция сайта с Битрикс 24

Оглавление

Одной из ключевых особенностей CRM Битрикс 24 является автоматизированная работа с заявками клиентов (лидами). Лиды могут создаваться самыми разными способами - при входящих и исходящих звонках, сообщениях на электронную почту, социальные сети, месседжеры, сайты, или импортироваться вручную из таблиц.

Наиболее распространенным и традиционным способом является получение лидов при заполнении клиентом формы на сайте. Многие компании создают для своих товаров или услуг специальные посадочные страницы - Landing Page, на которые пускают трафик и собирают заявки с форм захвата. Такие формы можно как создать в Битриксе и разместить на сайте, так и написать вручную и настроить приход заявок в CRM с помощью REST API.

Создание CRM-форм в Битрикс 24

CRM-формы - очень удобный инструмент, который позволяет создать форму захвата любой сложности, разместить ее на сайте или в виджете открытых линий для сайта. В форму можно добавить поля любых сущностей CRM: лидов, сделок, контактов, компаний, предложений или счетов и настроить автоматическое создание выбранной сущности при отправке заполненной формы.

Форма создается в соответствующем разделе Контакт-центра Битрикс 24. Для начала нужно разместить в ней необходимые поля, разделы и секции, ввести заголовки и описания, добавить дополнительные элементы.

Редактор CRM-форм
Редактор CRM-форм

После этого нужно настроить логику работы формы. Выбрать сущность, которая будет создаваться в CRM при заполнении, а также действия при успешной и неудачной отправке данных - сообщение или редирект на выбранную страницу сайта.

Также для формы можно настроить цели Яндекс Метрики или Google Аналитики, настроить внешний вид формы, в том числе задав пользовательские CSS-стили, настроить и автозаполнение полей, например источника или статуса лида, и установить капчу от Google для защиты от ботов.

Настройки CRM-формы
Настройки CRM-формы

После сохранения станет доступен код формы, который нужно разместить на сайте. Также в этом разделе можно выбрать код формы, всплывающей в Popup-окне, при нажатии на кнопку или автоматически, после того как посетитель проведет определенное количество времени на сайте.

Код CRM-формы
Код CRM-формы

Для людей, слабо знакомых с веб-программированием, CRM-формы - это идеальный способ собирать заявки с сайта, поскольку их создание и размещение не требует глубоких знаний в создании сайтов. Более опытные пользователи же заметят сразу несколько недостатков форм Битрикса:

  • На сайте размещается не сама форма, а Javascript-код, ссылающийся на форму.
  • Все изменения придется вносить в Битриксе, в редакторе форм.
  • Как-то изменить внешний вид формы можно только задав для нее свои CSS-стили, изменить разметку получится только в рамках возможностей редактора форм.
  • Формы не получится связать со сложным сайтом, например интернет магазином.

В связи с этим веб-разработчикам гораздо удобнее организовать приход заявок с форм сайта при помощи вебхуков и REST API Битрикс 24

Создание обработчика форм с API Битрикс 24

Битрикс имеет очень функциональное и удобное API, позволяющее создавать любые автоматизации. Самый часты пример его использования - сохранение заполненных в формах на сайте данных в CRM.

Самый простой способ это сделать - создать входящий Вебхук - уникальную ссылку, которая будет принимать и обрабатывать данные с внешних сайтов и сервисов. Сделать это можно в разделе "Приложения" на портале Битрикс 24. В настройках нужно отметить галочками права доступа, которые будут определять наборы методов API, разрешенных для данного вебхука.

Создание и настройка Вебхука
Создание и настройка Вебхука

Далее нужно создать обработчик формы. Он будет передавать на URL вебхука методом POST массив данных формы, преобразованный в HTTP-запрос. Это можно делать при помощи PHP, AJAX, Python, и любых языков программирования, поддерживающих такую возможность. Рассмотрим самый простой вариант с PHP.

Для начала создадим файл обработчика "script.php" и разместим в конце кода функцию bx24query(). Она будет принимать 3 параметра: url вебхука, метод API и массив передаваемых в Битрикс данных.

function bx24query($url, $method, $data){
$url = str_replace('profile/', '', $url); //вырежем из URL вебхука работу с профилем
$curl = curl_init(); //Начнем работу с CURL
curl_setopt_array($curl, array( // Зададим параметры CURL соединения
CURLOPT_SSL_VERIFYPEER => 0,
CURLOPT_POST => 1,
CURLOPT_HEADER => 0,
CURLOPT_RETURNTRANSFER => 1,
CURLOPT_URL => $url . $method . ".json/", // В качестве URL укажем ссылку на вебхук + метод API + метод возврата ответа (JSON)
CURLOPT_POSTFIELDS => http_build_query($data), // Преобразуем массив данных в строку POST запроса
));
$result = curl_exec($curl); // Отправим данные и запишем ответ Битрикса в переменную $result
curl_close($curl); // Закроем соединение
return json_decode($result, true); // Функция возвращает преобразованную в массив JSON-строку ответа
}

Теперь опишем работу обработчика с формой. Допустим форма передает обработчику методом POST имя и номер телефона, которые клиент оставляет на сайте. Ее код будет выглядеть примерно так:

<form action="script.php" method="post">
<input type="text" name="name" placeholder="Введите Ваше имя">
<input type="text" name="phone" placeholder="Введите Ваш телефон">
<input type="submit" value="Отправить">
</form>

В файле обработчика примем входящие данные:

$name = $_POST['name'];
$phone = $_POST['phone'];

И создадим массив, обозначив его ключами названия полей в Битриксе, а значениями - отправляемые данные. Мы будем создавать лид, и у него есть обязательный параметр "TITLE" - название лида. О названиях полей и обязательных параметрах для методов API можно прочитать в официальном руководстве по REST API Битрикс 24.

$params = array(
'fields' => array(
'TITLE' => 'Новый лид',
'NAME' => $name,
'PHONE' => $phone,
//другие поля лида
)
);

Теперь отправим эти данные в Битрикс 24 при помощи функции bx24query() с кодом нашего вебхука и методом "crm.lead.add"

$webhook = 'http://--код_вашего_вебхука/';
$method = 'crm.lead.add';
$query = bx24query($webhook, $method, $params);

Готово. Данный код будет создавать новые лиды, подставляя туда заполненные пользователем имя и телефон.

Код обработчика форм захвата
Код обработчика форм захвата

Какие сайты можно связать с Битрикс 24?

Практически любые. Даже сайты на CMS и платформах, где отсутствуют готовые решения по интеграции с CRM, можно связать с Битриксом при помощи REST API. Вот некоторые примеры наших интеграций:

  • Интернет-магазины на любых движках. Оформление заказов из корзины, покупка в 1 клик, заказ звонка, заполнение формы обратной связи - все эти формв создают сущности, события или задачи в CRM.
  • Индивидуальные заказы с дополнительными параметрами. API позволяет передавать в Битрикс значения пользовательских полей, в том числе даты, множественные списки или файлы.
  • Онлайн-опросы. Можно создать отдельную воронку сделок для онлайн опросов и получать информацию от клиентов о качестве обслуживания. Или даже получать информацию в уже существующие сделки.

Хотите продвинутую интеграцию вашего сайта с Битрикс 24?

Пишите: crm@sabpro.ru

Звоните: +7(958)756-95-93

Наш сайт https://sabpro.ru/

Группа ВК https://vk.com/sabproit

Instagram https://www.instagram.com/sabproit/