В эпоху, когда цифровые технологии позволяют людям оставаться на связи с работой, друзьями и своим бизнесом 24 часа в день и 7 дней в неделю, жизнь может быть слишком загруженной для многих людей, и время часто считается дефицитным ресурсом.
То, как люди следят за течением времени может сказаться на их выбор пищи. Результаты нового исследования показывают, что когда люди чувствуют, что ценный ресурс времени заканчивается, чтобы воспользоваться имеющимися возможностями, например, такими, как распродажа в магазине, видеоигры или онлайн-фильмы, то их желание потреблять возрастает.
Другими словами, если вы видите счетчик того, что ваше время уходит, например, 60...59...58...57...через несколько секунд вы чувствуете, как нарастает истощение ресурса, и это вызывает желание компенсировать этот недостаток, потребляя другой ресурс: калории.
Ученые из индийских институтов управления Udaipur / Indore обнаружили эту закономерность в одном исследовании, в котором участникам предлагалось вычеркнуть букву "Е" в отрывке, в то время как таймер отсчитывал либо от 1 секунды до 60 секунд, либо от 60 до 1. После выполнения этого задания участники указали вероятность приобретения шоколадного торта или фруктового салата. Результаты показали, что участники предпочитали высококалорийный шоколадный торт, когда время сокращалось (от 60 до 1), но этого желания не возникало, когда время шло вверх (от 1 до 60).
Затем ученые исследовали, могут ли они изменить эту модель в другом эксперименте, в котором участникам предлагалось решить головоломку по поиску слов. Одна группа участников эксперимента видела таймер, отсчитывающий секунды, в то время как другая группа видела количество прошедших секунд. Затем половину участников каждой группы попросили вспомнить случаи, когда они чувствовали, что у них есть достаточные ресурсы, в то время как другая половина вспоминала обыденные, повседневные события в своей жизни.
Наконец, всем участникам было предложено взять конфеты в знак благодарности за участие. Участники, которые видели, как оставшееся время сокращалось, потребляли больше конфет, чем те, кто видел, как время увеличивалось, но только тогда, когда они вспоминали свои обычные события в своей жизни. Однако, этот эффект не обнаруживался, когда люди вспоминали о том, что у них есть много ресурсов. И тогда они тоже начинали брать много конфет.
Источник информации: https://onlinelibrary.wiley.com
------------------------------------
47 удивительных и научно обоснованных способов похудеть
Ожирение: почему с возрастом растет вес тела
Как повысить свою мотивацию с помощью дофамина: 28 способов
-----------------------------------