Легендарные актеры «фабрики грез», что появлялись в мрачных криминальных драмах
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогой гость нашего канала! По заведенной у нас традиции просим Вас уделить данной статья пару минут времени и прочитать её (или хотя бы пролистать) до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!
На нашем канале, который посвящен мрачному мета-жанру, который более известен публике под французским словом «нуар» (что означает «черный») мы уже не раз делали публикации, посвященные голливудским актрисам «классического периода», кои в той или иной степени были связаны в нуаром. Мы отдельно рассматривали тех, кто ассоциировался с ролями «роковых красоток», а также делал топ актрис, которые представали на экране в амплуа «плохих хорошисток».
Впрочем, Голливуд даже в его «Золотой век» (40-50-ые годы) это не только сногсшибательные актрисы, но и весьма талантливые актеры. А нуар как мрачный жанр в кино был предназначен в первую очередь для мужчин. Поэтому мы попытались сделать некий срез, показав, кого американская публика ассоциировала с мрачными фильмами.
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Сразу же оговоримся, что перечисленные ниже десять актеров могли появляться с экране в совершенно разных образах. Мужских амплуа в нуаре было великое множество: частные детективы, продажные копы, парни с «темным прошлым», эстетствующие маньяки, философствующие гангстеры и т.д.
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
Роберт Митчум – главный "плохиш" Голливуда. Он дольше все продержался в нуаре. Начав сниматься еще в 40-ые годы, он появлялся мрачных лентах и в 60-ые, и в 70-ые. В жизни он был действительно похож на героя нуара – бродяжничал, боксировал на ринге, был не сдержан в поведении. Играл самых различных персонажей от частных детективов («Прощай, моя красавица») до «подлинных маньяков» («Ночь охотника»).
Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
Хамфри Богарт в особых представлениях не нуждается. Он был символом не только нуара, но и американского кинематографа. Впрочем, частных детективов стал играть относительно поздно. До легендарного фильма, ставшего эталонным нуаром, «Мальтийский сокол» (1941) на экране представал обычно в роли гангстера. Впрочем, и после этого его персонажи были весьма неоднозначным. Назвать их безусловно «положительными ребятами» было никак нельзя.
Глен Форд приобрел славу «неподкупного копа» благодаря участию в фильме «Большая жара» (1953). Именно после этой ленты гениального режиссера Фрица Ланга нуар стал постепенно трансформироваться в «городской вестерн». До этого момента в нуаре преобладали лишь полицейские, падкие до всякого рода «подношений».
Гангстерский фильм, способный "дать фору" лентам Скорсезе
Стерлинг Хейден появлялся во многих нуарах - от «Асфальтовых джунглей»(1953) до «Убийства»(1956), снятого Кубриком. Всегда представал в роли неплохого парня, оказавшегося в непростой ситуации. Впрочем, от «воздаяния» это не спасало. Наиболее ярко этот образ вырисован в упоминавшихся выше «Асфальтовых джунглях». Его герой мечтает вернуть домой на ранчо, чувствуя, что большой город губит его. Однако он решается на участие в «большом деле», чтобы потом завязать со своим криминальным прошлым.
Бёрта Ланкастера можно полагать самым титулованным актером нуара. На фильмы в его участие выстраивались длинные очереди. Каждый из этих нуаров стал легендой: «Убийцы» (1946), «Грубая сила» (1947), «Крест-накрест»(1949). Позже переквалифицировался на «военные роли». В «Убийцах» он предстал в роли персонажа из рассказа Хемингуэя, однако режиссер фактически на 200% расширил сюжетный материал, пытаясь показать предысторию главного героя. Именно в этого фильма пошла традиция показывать события «задом наоборот». Вы как зритель знаете, чем история завершилась, но понятия не имеет, в чем была её завязка, и каков был старт.
Орсон Уэллс был и актером, и режиссером. Умница (хорошем смысле слова) и интеллектуал, которому было тесновато с развлекательных рамках Голливуда. Он мечтал создать взыскательный нуар («Леди из Шанхая»- 1947). Но это не было нужно голливудским продюсерам. При монтаже фильм «изуродовали» и он провалился в прокате. Уэллс никогда не дорожил своей внешностью, он не боялся себя обезобразить. Ради съемок в «Печати зла»(1959) он обрюзг до ужаса, изображая вечно пьяного толстого сыщика.
Фред МакМюррей вошел в историю нуара в первую очередь благодаря эталонной ленте «Двойная страховка» (1944). Его персонаж показал, что не всегда можно верить обворожительным блондинкам. Иногда доверие может стоить жизни
Джеймс Кегни был самым известным представителем криминального жанра. Он появлялся и в ранних гангстерских фильмах, и в зрелом нуаре. Наиболее удалась ему роль неуравновешенного предводителя банды из фильма «Белое каление» (1949), что у нас ошибочно переводят как «Белая горячка»
Скотт Закари приобрел неимоверную популярность благодаря главной роли в нуаре «Милдред Пирс»(1945). Впрочем, после этого ему доставались однотипные роли – смазливого проходимца, который ради выгоды был готов на всё
Алан Ледд был второй половиной «золотой пары нуара» (вместе с Вероникой Лейк). Мечта и символ кинематографа 40-ых годов. Именно с него скопировали образ Аллен Делона, превратив оного из «смазливого мальчика» в «крутого парня»
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самом ближайшем будущем мы продолжим публиковать сюжеты, посвященные актерам, снимавшимся в мрачных голливудских и европейских фильмах. А потому не забывайте читать наши свежие статьи! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».