Найти тему

Краткий обзор прошедшей The Game Awards 2019

Приветствую всех!

Совсем недавно (12 декабря, а для нас – уже 13-го) прошла церемония награждения лучших игр года в самых разных номинациях – The Game Awards. Такая себе – игровая версия Оскара. Но, в отличии от того же, унылого и съехавшего в политику и толерастию, Оскара – TGA, это ещё и площадка для представления будущих игровых проектов, которые ожидают нас в ближайшее и не очень время.

В первую очередь, огласим список победителей в разных номинациях. Кому это не особо интересно, может сразу мотать ниже. Итак:

  • Лучшая поддержка сообщества – Destiny 2;
  • Лучшее музыкальное сопровождение – Death Stranding;
  • Лучшее киберспортивное мероприятие – League of Legends World Championship 2019;
  • Лучший файтинг – Super Smash Bors. Ultimate;
  • Лучшее игровое повествование – Disco Elysium;
  • Лучший звуковой дизайн – Call of Duty: Modern Warfare;
  • Лучшая стратегия – Fire Emblem: Three Houses;
  • Лучшее визуальное оформление – Control;
  • Лучшая экшн-игра – Devil May Cry 5;
  • Лучшая приключенческая экшн-игра – Sekiro: Shadows Die Twice;
  • Лучшая игра, оказывающая социальное влияние – Gris;
  • Лучшая семейная игра – Luigi’s Mansion 3;
  • Лучшая спортивная/гоночная игра – Crash Team Racing Nitro-Fueled;
  • Лучшая игра в жанре RPG – Disco Elysium;
  • Лучшая мобильная игра – Call of Duty: Mobile;
  • Лучший мультиплеер – Apex Legends;
  • Лучшая поддерживаемая игра – Fortnite;
  • Лучшая киберспортивная игра – League of Legends;
  • Лучшая VR/AR игра – Beat Saber;
  • Лучшая инди игра – Disco Elysium; 
  • Лучший дебют инди-разработчиков – Disco Elysium;
  • Лучшая режиссура – Death Stranding;
  • Лучшая актёрская игра – Мадс Миккельсен (за роль Клиффа в Death Stranding);
  • Лучшая игра года – Sekiro: Shadows Die Twice;
  • Голос игроков – Fire Emblem: Three Houses.

Я не стал включать в этот список киберспортсменов и производителей игрового контента, так как лично на мой взгляд, вряд ли это так уж интересно.

Что любопытно, поскольку Хидео Кодзима является другом организатора и бессменного ведущего TGA Джеффа Келли, то было подозрение, что Death Stranding может отхватить наибольшее количество призовых статуэток. Но, хотя Death Stranding и получила наибольшее количество номинаций, больше всего статуэток получила Disco Elysium, которая победила во всех категориях в которых была номинирована (есть мнение – вполне заслуженно).

В целом, наибольшее количество наград получили: Disco Elysium – 4, Death Stranding – 3, Sekiro: Shadows Die Twice – 2 и Fire Emblem: Three Houses – 2. К своему стыду, на Fire Emblem впервые обратил внимание только на TGA.

Ну да ладно, от наград перейдём к тому, что интересного и не очень нам показали в плане анонсов и новых трейлеров. Поскольку анонсов было весьма немало, то отдельно отмечу только те из них, которые на мой взгляд были самыми интересными.

Humankind – стратегия, в стиле Civilization, которая при должном уровне реализации, вполне может оказать серьёзную конкуренций этой самой Цивилизации.

Наконец-то нам показали, что из себя будет представлять выходящий в конце следующего года Xbox Series X. Больше всего будущий Коробокс напоминает смарт-колонку или мини-ПК с вертикальной циркуляцией воздуха. И вероятно, именно эффективность такого типа охлаждения и стала одним из основных доводов в пользу такого форм-фактора. Также, исходя из слова «Series» в названии, можно предположить, что это всего лишь одна консоль из целой серии.

После показа будущего Коробокса анонсировали Hellblade II: Senua’s Saga, которая как раз, таки и выйдет на новом Xbox-e. Первая часть Hellblade: Senua’s Sacrifice, разработанная небольшой командой разработчиков Ninja Theory – была в своё время экспериментом, в котором разработчики хотели испытать свои силы и без привлечения издателя создать крутой приключенческий экшн. И, хотя в итоге было видно, что задействованные в разработке силы были мягко говоря несопоставимы с играми ААА-класса (в основном, это проявлялось в однообразии задач и сравнительно простенькой боевой системе) – игра получилась шикарная, а в некотором роде, даже революционная. А на TGA 2017, она совершенно заслуженно выиграла в трёх из пяти номинаций: «Лучший звуковой дизайн», «Лучшая актёрская игра» для Мелины Юргенс исполнившей роль главной героини Сенуа и «Игра, повлиявшая на мир» за то, как в игре была показана душевная болезнь главной героини. Нынче, команда разработчиков Ninja Theory принадлежит Microsoft и, соответственно, вторая часть уже не будет инди-проектом, что, надеюсь, развяжет руки разработчикам и вторая часть станет ещё круче! К роли Сенуа вернётся уже упомянутая Мелина Юргенс. Единственное, что внушает определённый скепсис – история первой части была завершённой и не нуждающейся в продолжении. Очень надеюсь, что Ninja Theory найдут достойный выход из этой ситуации и не станут довольствоваться притянутыми за уши сюжетными костылями, пришитыми белыми нитками. В общем, это явно был один из главных, если не самый главный анонс всей прошедшей TGA.

Следом выкатили анонс проекта для Play Station 5, которая так же должна выйти в конце следующего года. Называется будущая игра Godfall и выйти она видимо должна примерно вместе с PS5. К сожалению, из эпического трейлера трудно сказать, что будет из себя представлять игра. Но скорее всего нас ожидает нечто в стиле action/slasher/RPG. Определённые опасения внушает тот момент, что разработкой игры занимается компания Gearbox Software, которая довольно неровно выступает в плане качества выпускаемых ею игр. Если что, именно они ответственны за забагованный мегаотстой – Aliens: Colonial Marines и за, мягко говоря, очень спорный Duke Nukem Forever. Но, с другой стороны, если Sony будет как следует курировать разработку, то вполне можно ожидать толковой игры.

Была анонсирована игра по вселенной Dangeons & Dragons, с подзаголовком Dark Alliance. Трейлер выглядел прикольно, но из него толком ничего не понятно про жанр игры. Впрочем, по всей видимости, это будет кооперативная hack’&’slash RPG. Что-то конкретное сказать, пока что рано, но есть опасение, что это будет какой-то лютый треш по мотивам легендарной вселенной.

Показали новый трейлер Ori and the Will of Wisps. Ничего принципиально нового в нём не было, но уточнили дату выхода игры – 11 марта 2020 года. Напомню, ранее на Е3 указывалась дата 16 февраля, но видимо что-то пошло не так.

Весьма любопытным мне показался трейлер игры Weird West. Её издателем выступает Devolver Digital, а разработчиком – Wolfeye Studios, в которую, в том числе, вошли и некоторые люди, работавшие над такими хитами как Dishonored и Prey. Хоть показанное и выглядит весьма бюджетненько (особенно, на фоне отличной рисовки), надеюсь ребята не подкачают. Жанр игры – изометрическая action-RPG.

Для любителей виртуальной реальности, анонсировали проект от студии Oculus Quest, под названием Path of the Warrior. В целом, показанный трейлер, вызвал скорее улыбку, чем восторг. Игра представляет из себя так называемый «beat ‘em up», в стиле какого-нибудь Double Dragon, но от первого лица и в виртуальной реальности. Графика выглядит совсем уж простенько и бюджетно. Видно, что вкладывать серьёзные деньги в развитие игр VR-направления пока опасаются. Собственно, это была единственная игра для VR, которую показали на TGA. Должны были показать ещё нечто новое по недавно анонсированному Half-Life: Alyx, который также разрабатывается для шлемов виртуальной реальности, но видимо Valve не успели подготовиться и продинамили TGA.

Sony напомнили новым трейлером о существовании Ghost of Tsushima – слешер в японской стилистике, который всё больше напоминает Sekiro: Shadows Die Twice. Помимо прочего, в новом трейлере видно, что графика заметно просела, в сравнении с трейлером, показанном полтора года назад на Е3. Очевидно, что мощности PS4 (эксклюзивом которой является Ghost of Tsushima) не хватает, чтобы в полной мере воплотить амбиции разработчиков. Но вполне возможно, что со временем, улучшенная версия выйдет на PS5. Выход игры планируется на лето 2020 года.

Ещё один проект в схожей стилистике готовит китайская компания NetEase Games. Называется игра Naraka: Bladepoint и то, что показали в трейлере ещё больше напоминает Sekiro чем Ghost of Tsushima. Впрочем, если в итоге всё будет сделано на должном уровне – дайте мне хоть 3 клона Секиро!

Самым, наверное, странным трейлером была представлена игра Nine to Five. Видимо, тем кто работал над этим трейлером ооочень хотелось привлечь к себе максимум внимания. Резкий переход от безумного сумасбродства к нарочитой серьёзности. Игра должна стать тактическим шутером от первого лица про наёмников. И, отчего-то, у меня в голове сразу всплывает Rainbow Six: Siege (что, в общем-то, не так уж и плохо). Где-то в следующем году планируют запустить открытое альфа-тестирование игры.

Любители всяких странных симуляторов в целом и поклонники сумасбродского симулятора хирурга (скорее уж, хирурга-интерна!) Surgeon Simulator в частности могут ликовать, так как была анонсирована вторая часть. Лично я не поклонник и даже не играл, но тем не менее, в своё время игра у многих вызвала восторг души и, думаю, вторая часть тоже не должна подкачать.

А вот что действительно меня порадовало, так это реанонс The Wolf Among Us 2. Не смотря на то, что сюжет первой части, хоть и неплохой, звёзд с неба не хватал, но нуарный стиль, в купе с необычным сеттингом и атмосферной музыкой сделали своё дело и игра мне очень понравилась. Поэтому проблемы в студии Telltale Games и последующий её развал меня немало расстроили. И вот, когда, казалось бы, шансов на возвращение к разработке продолжения истории про большого и страшного серого волка уже не осталось – это самое продолжение внезапно анонсировали! Лично для меня – однозначно, один из главных анонсов этой TGA. Даже, не смотря, на то что показали нам даже не трейлер, а коротенький тизер из которого ясно только то, что игра в разработке, вероятно, на ранней стадии.

Для представления победителя в главной номинации «лучшая игра года», на сцену вышли Мишель Родригес и Вин Дизель. И, собственно, они же анонсировали премьеру последнего на данном шоу трейлера новой игры. Как нетрудно догадаться это оказалась игра по мотивам Форсажа – Fast & Furious: Crossroads. И честно говоря, на мой взгляд – это было самое убогое, что показали на The Game Awards 2019. Просто удивительно что его впихнули в самом конце, перед объявлением победителя в главной номинации. Выглядело как игра по кинолицензии, сделанная на коленке за пару часов, с соответствующим бюджетом. Может быть, конечно, там будет замечательный геймплей и всё такое, но трейлер никакого оптимизма не внушает.

Помимо описанного выше, показали ещё кучу всего, но это либо дополнения к уже существующим играм, либо эти игры уже были анонсированы ранее на других выставках, либо из показанного трейлера просто трудно хоть что-нибудь сказать о самой игре, либо она просто не настолько привлекла моё внимание. Из наиболее запомнившегося: No More Heroes 3 (эксклюзив для Nintendo Switch); Bravely Default 2 (ещё один эксклюзив для Nintendo Switch); Sons of the Forrest (трейлер классный, но что из себя будет представлять игра, совершенно не ясно); Ruined King: A League of Legends Story (пошаговая сингл-стратегия во вселенной LoL); Magic Legends (некая MMO); Gears Tactics (пошаговая стратегия во вселенной Gears of War, дата выхода – 28.04.2020); New World (ММО от Amazon).

В целом, лично я остался почти полностью доволен прошедшей The Game Awards 2019. Из наиболее заинтересовавших меня анонсов могу выделить Hellblade II: Senua’s Saga, Weird West, Naraka: Bladepoint и, конечно же, The Wolf Among Us 2.

Несколько смазал общее впечатление от шоу последний анонс игры по Форсажу. Нельзя же так завершать шоу! Ну и наиболее обидное, ни слова про The Elden Ring, хотя вроде как должны были уже что-то показать. Так же, из ожидаемого, не явились Valve со своей Half-Life: Alyx, но тут хотя бы перед мероприятием уже было известно, что что-то у них не сложилось.

Вот такой вот получилась в этом году The Game Awards. Свои мысли по этому поводу оставляйте в комментариях!

На этом всё. Спасибо за внимание!