Персонал отеля делится на 2 категории: первые работают в бэк-офисе и практически не видят гостя лицом к лицу, вторые же, напротив, большую часть рабочего времени проводят с гостем при личном контакте.
В связи с этим строится мотивация сотрудников, когда заработок вторых зависит от того, как они себя проявят в общении с гостем. Результат может быть выражен в размере чаевых или премии по результатам продаж гостиничных услуг.
Но как я писал в своей статье ранее, все в отеле больше или меньше, но чаевые получают. А кто получает их больше? Об этом сегодня поговорим. Подсказка ниже...
Догадались? Конечно, Беллман! Спросите откуда, неужели много чаевых оставляют за поднос багажа? Давайте разбираться.
Во-первых, за поднос багажа действительно дают по-разному: минимальная такса, как правило, 100₽, но уважаемые гости за небольшой чемодан предложат вам и 1000₽, и 5000₽, и 100$. Все зависит от того, как вы этот багаж примете и как себя подадите.
Во-вторых, волка ноги кормят. Беллман всегда сбегает в магазин, аптеку, за цветами. Обычно предприимчивые беллманы устанавливают негласную ставку за выход за территорию отеля от 1000₽. Вот так за день набегает ещё 1000-2000₽ плюс ко всему.
В-третьих, обмен валют, очень выгодная статья. Гостям неудобно искать обменный пункт и они порой целыми группами готовы менять деньги у беллмана. А тот по окончании смены меняет их обратно, но по самому выгодному курсу в округе. В среднем с каждых 100$ беллман имеет 100-200₽. Итого за смену 2000-4000₽.
Вот и получается, что всеми возможными путями эти парни в хороший месяц зарабатывают 100-120 тр, особо не напрягаясь, а получая удовольствие от работы. Чего и вам желаю!