Программирование - это творческое занятие, в котором может участвовать любой ребенок. Вашему ребенку может быть не интересно писать алгоритмы обработки данных, но ему может нравиться создавать игры, программировать музыку, создавать веб-сайты или просто играть с кодом.
Написано уже множество книг, чтобы научить новичков всех возрастов программированию, и я знаю по своему опыту, что вам не нужно считать себя техником или "хорошим математиком", чтобы учиться. Фактически, дети часто могут учиться программировать быстрее, чем взрослые именно потому, что они не знают, каким должно быть «сложное» кодирование.
Если вы не знаете, как писать код, но хотели бы научиться учить своего ребенка, посмотрите книгу по Python для начинающих, « Автоматизируйте скучный материал с помощью Python» , которую вы можете прочитать бесплатно в Интернете.
Если вы разработчик программного обеспечения или у вас нет опыта программирования, вот шесть советов, которые помогут вашему ребенку начать создавать свои программы:
1. Используйте Scratch для детей младшего возраста, Python для детей постарше.
MIT's Scratch - это бесплатный инструмент программирования, разработанный для детей, который работает в любом современном веб-браузере. Каждый может запустить его по адресу https://scratch.mit.edu . На его визуальный стиль повлияла программа Logo , основная часть уроков программирования для детей 80-х и 90-х годов. Но Scratch - это гораздо больше.
Дети в возрасте от 8 до 13 лет получат пользу от простого графического интерфейса Scratch. Блоки кода перетаскивания в Scratch объединяются. Куски кода, которые не имеют смысла в вычислениях, не подойдут друг другу, делая синтаксические ошибки буквально невозможными. Отлично подходит для детей младшего возраста которые не умеют особо печатать или даже читать, фактически даже на английском языке им будет проще привыкнуть, пока не понимая что конкретно они делают, а интуитивно и на ассоциациях развивать навык.
Для подростков и подростков подростковый язык программирования, такой как Python, является более подходящим. Python является отличным первым языком программирования, потому что он имеет простой синтаксис (в отличие от языков, таких как Java или C), создает читаемый код (в отличие от Perl или JavaScript) и имеет большое и дружелюбное сообщество разработчиков. Если ваш ребенок перерос Scratch, Python - лучший следующий шаг.
2. Показать исходный код для реальных программ. Не просто говорите о них.
Несмотря на свою интеллектуальную репутацию, программирование - это практический навык, который требует практики, а не просто чтения книг. Интерактивные оболочки поощряют эксперименты, чтобы выяснить, что делает кот или иной код.
Если вы обучаете своих детей напрямую, написание кода проходит долгий путь по сравнению с простым обсуждением их концепций. Даже после изучения переменных, циклов и функций сидеть перед пустым редактором и запускать новую программу пугает. Сядьте с ними и опишите код, который они должны написать построчно.
Или, если вы используете онлайн-ресурсы, чтобы поделиться со своим ребенком, ищите исходный код для небольших игр. Программы с менее чем двумя сотнями строк кода работают лучше всего.
Сайт Scratch автоматически делится источником всех проектов на своем сайте. Поощряйте вашего ребенка вносить изменения в код и смотреть, как они изменяют окончательную программу.
3. Игры - это веселые программные проекты.
Программирование видеоигр является распространенной отправной точкой для многих молодых программистов. Angry Birds, Minecraft, Flappy Bird, Five Nights at Freddy's и другие игры являются основными источниками вдохновения. Возьмите бесплатную книгу «Изобретите свои собственные компьютерные игры с Python» , в которой демонстрируются концепции кодирования с полным исходным кодом для нескольких простых игровых проектов (Tic Tac Toe, Hangman и т. д.).
Имейте в виду, что игры, которые любят ваши дети, могут не стать отличным программным проектом, когда они только начинаются. Многие игры требуют, чтобы команды разработчиков, художников и дизайнеров собрались вместе. Игры, которые требуют много дизайна уровней и художественного оформления, могут ошеломить новичков. Завершить простую игру гораздо приятнее, чем начать и никогда не заканчивать масштабный проект.
Обратитесь к списку из 49 небольших игр с простой игровой механикой для практических идей.
Несмотря на то, что игры веселые, я обычно рекомендую не использовать специальное программное обеспечение для создания игр или создания игр. Как и Scratch, эти приложения часто пытаются представить упрощенную среду программирования. Но в отличие от Scratch, они имеют тенденцию смягчать аспекты программирования. Программирование с ними имеет тенденцию становиться более похожим на настройку уже существующего программного обеспечения.
4. Держите руки подальше от клавиатуры и мыши.
Обмен знаниями - это интересно. Показывать кому-то, что вы знаете о программировании, это здорово. Но программирование - это навык, который усваивается на практике, поэтому пусть дети занимаются этим. Избегайте собственных действий, даже временно. Если им нужно щелкнуть меню или кнопку, наведите курсор на экран, вместо того, чтобы брать мышь и щелкать по ней самостоятельно. Всякий раз, когда есть код, который нужно напечатать, попросите его набрать его. Это может быть быстрее, если вы сделали это сами, но вашему ученику нужна практика больше, чем вам.
5. Если вы ведете занятия, дайте каждому ребенку свой компьютер.
Если вы преподаете в группе, постарайтесь дать каждому ученику свой компьютер. Как и игра на музыкальном инструменте, программирование - это навык, который усваивается на практике, а не на наблюдении за кем-то еще.
Raspberry Pi - это дешевый простой компьютер, который стоит около 70 долларов США за стартовый комплект . Хотя добавление новой клавиатуры, мыши и монитора повышает общую стоимость, чтобы быть сопоставимым с дешевым ноутбуком. Избегайте Chromebook, iPad и планшетов, потому что заставить тот же Python работать на них сложно.
В противном случае я рекомендую использовать дешевый ноутбук, особенно если у вас нет выделенного места и вам необходимо хранить компьютеры после учебный класс. Ноутбуки имеют меньше кабелей, чтобы их было легче хранить.
Если отдельные компьютеры невозможны, дети могут объединиться и по очереди. Помните Совет № 4: научите их с самого начала спрашивать у своего напарника клавиатуру и мышь, а не просто хватать их.
Некоторые дети могут быть хвастливыми и стремиться доминировать над машиной, а менее уверенные в себе дети с радостью позволят им это сделать. У одного ребенка быть А , а другой B . Во время урока явно попросите группу поменяться местами, чтобы A (или B ) находились перед клавиатурой и мышью в равной степени.
6. Пропустить информатику.
Если вы разработчик программного обеспечения, вы можете поделиться своими техническими знаниями. Быть брошенным в глубокий конец не так весело для ученика из-за полного или частичного непонимания материала. Не затрагивайте сложные темы в начале, а стремитесь придумывать максимально простые и доступные вещи, чтобы эффект от минимума был максимальный, положительно эмоциональный. Не следует брать следующие темы:
- Объектно-ориентированного программирования
- Рекурсия
- Шаблоны проектирования
- Структуры данных, кроме списков / массивов и словарей / хэш-карт (связанных списков, двоичных деревьев и т. д.)
- Сетевые протоколы (помимо простых HTTP-запросов)
- Базы данных SQL или другие доменные языки
Хорошее эмпирическое правило: если этот вопрос появится в интервью в Google, пропустить его может быть лучше. В начале лучше охватить широкий круг тем, чем углубляться в технические детали. Пусть ваши дети найдут свою страсть. Как только ваш ребенок попробует то, что может предложить мир программирования, он будет в восторге от того, что ему по душе.
Рад что вы дочитали статью до самого конца, надеюсь вам пригодятся эти советы. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и конечно делитесь статьей с другими родителями и педагогами!