Найти тему
_Pionka_

"Когда школа перестанет мучить, а начнет учить?"

Это уже стало крылатой фразой, как минимум, у половины населения нашей страны. У родителей упоминание о школе и д.з. вызывает стресс. Виноватыми, как водится, становятся учителя, задающие огромные домашние задания.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Я, как учитель, часто слышу от родителей своих учеников жалобы на огромные домашние задания, на выполнение которых уходит все свободное время у самих учеников и их родителей. И это уже не просто жалобы, это возмущения озлобленных, уставших и изнемогших родителей и "выжатых" до состояния цедры учащихся.

Я сама, как учитель, отрабатываю свое рабочее время в школе, потом вынуждена прослушать полтора часа всякой ахинеи от администрации на очередном совещании, узнать, что пришло "стопицот" срочных конкурсов и еще вчера нужно сдать еще "стопицот" таблиц и отчетов, послушать, что мы все дармоеды и не умеем работать и платИТ ДИРЕКТОР нам наши 11- 15 тыс. руб. за зря.

При этом ты сидишь, слушаешь всю эту "бодягу", а у тебя уже внутри все кишки слиплись от голода, уже 15.00, а ты не обедал, потому что было 6 уроков, а на переменах ты дежурил, а в промежуток времени 30 минут между совещанием и окончанием уроков, ты налил себе чашечку кофе и уже трясущимися руками от предвкушения поднес горячий напиток к губам, а тут...очередная мамашка приперлась на разборки. И до самого совещания пришлось дискутировать с ней на тему "какой я непедагогичный педагог, заинтересовать не могу, много задаю, оценки ставлю не так..."

А еще бесит при всем этом, что представители администрации, которые бесконечно собирают учителей для "очень важного" совещания на большой перемене, в единственно возможное для учительского обеда время, сами могут просидеть в столовой в течение двух!!! Карл двух!!! уроков подряд, неспешно обедая и обмениваясь сплетнями, а потом еще бесчисленное количество раз за день испить чая и кофе. У них ведь нет уроков, они себе эту кабалу не берут.

И вот ты задолбанный и замученный бессмысленной безрезультатной рутиной, часов в 6 - 7 вечера тащишься домой и ... там тебя ждут "эти долбанные домашние задания!"

"Мама, а нам задали проект по окружающему", "а на математике я ничЁ не понял, что нам учительница объясняла" (потому -то скорее всего вертелся и болтал), " а англичанка выучить стих задала, а я даже прочитать его не могу((( (а мама, конечно же может!!!) и т.д. и т.п.

И вспомнишь все это и домой не хочется идти. Сплошной мрак. И кто виноват? Учителя, которые назадавали проектов, которые явно должны сделать родители, потому что сами дети не справятся или может быть англичанка "коза дранная", которая задала стих выучить, а дети и букв еще толком не знают? Наверное, если бы я сама не работала в школе, я бы тоже рванула на разборки к учителям, которые так "издеваются" над нами и нашими детьми.

Но, зная ситуацию изнутри, понимаю, что учитель не виноват. Это не "биологичке" вдруг вздумалось "завалить" нас проектами и "англичанка" не сама придумала давать читать тексты, не изучив при этом буквы. Это СИСТЕМА! Жесткая и непобедимая, безумная и беспощадная, разработанная не для того чтобы дать детям знания, а наоборот, чтобы разрушить детскую психику и лишить всякой мотивации к обучению, современная система образования.

Мы учителя это понимаем, но мы заложники системы. Разве учитель может что-то изменить. Учебники для начальных классов уже содержат такой материал, который нормальный человек должен изучать в старших классах, а то и на первом курсе университета. А английский язык! Учебники настолько сложные и напичканы такой замудренной информацией, что просто нет возможности прорабатывать материал с учащимися, и идет сплошная гонка на уроках. Сложность материала не сопоставима со способностями среднего учащегося, детям не по силам такая сложная программа и они просто перестают учить уже в начальной школе!

На мой взгляд, если бы учебники по всем предметам были проще и не было бы столько заумных требований, то можно было бы поднять мотивацию к учебе и отработать до автоматизма материал на уроках в школе, а не задавать тонны заданий на дом. Ведь простой материал способен освоить даже слабый ученик и появилось бы желание отвечать на уроках и делать д/з.

А на практике получается, что в погоне за супер совершенной системой образования, мы просто убиваем тягу к знаниям у наших детей. Непосильные нагрузки заставляют их просто опускать руки и не учиться вовсе. Да и к тому, же они не видят перед собой примера того, что им может дать в жизни хорошее образование.

Зачастую они видят перед собой пример нищего учителя с двумя "вышками" или родителей, которые работают в "Пятерочке", имея за спиной университет. А еще они видят блогеров, которые выставляют фото накачанной задницы в инстаграмм и получают за это очень даже приличные деньги. А потом мы все слышим с высоких трибун о том, что наше образование страдает только из-за того, что у нас "недообученные" учителя.

Нет, не потому что нет нормально оплачиваемой работы, где можно работать, а не писать отчеты, о том, как ты якобы идеально работаешь, а просто плохие учителя не могут научить высокомотивированных деток по всей огромной стране. Такие вот дела.