Служил я в Орджоникидзе. Когда немцы подошли к городу, мы приняли первый удар. Сражались мы стойко. Скоро фрицы начали свое отступление, а потом прямое бегство. Мы освобождали Ардон, Нальчик, Пятигорск.
В середине января подошли к станице Воровсколесской. Сильные морозы, глубокий снег мешали врагу быстро отступать, а нам, к сожалению, быстро наступать.
Помню рано утром командир батареи послал меня в штаб полка с донесением. Он находился около мельницы. К тому времени мы уже были уверены, что фашисты оставили станицу. Не прячась и не очень наблюдая за тем, что меня окружало, я двинулся по назначению.
И вдруг — буксующая немецкая машина. Откуда? Видимо, задержались или думали, что станица еще их. Мгновенно упал в снег и дал очередь по водителю. Три офицера кинулись убегать, я выхватил гранату (она была без чехла — наступательная) и бросил ее в след. Немцы попадали. Подбежал к ним и крикнул: «Руки вверх!». Они подняли их. Что же делать? Они-то вооружены. Еще момент, опомнятся, и наши роли могут перемениться. Но тут откуда ни возьмись два наших солдата. Они помогли отобрать оружие и планшеты с документами.
Пленных доставили в штаб полка. Командир полка поблагодарил нас за ценные сведения, которые имелись в документах. А вскоре мне была вручена медаль «За отвагу»...
— из воспоминаний ветерана войны и труда Николая Кондратьевича Печерыженко