Возможно, ваши сотрудники получают хорошую зарплату по нынешним меркам, имеют неплохую должность, но по утрам не хотят идти в офис. Чего же им хочется?
Я проанализировал работу сотрудников более чем в 2000 разных компаний. Везде есть общие проблемы, из-за которых сотрудники уходят или недостаточно вовлечено работают, вот основные из них:
Плохая мотивация
Чаще даже не материальная. Да деньги остаются по прежнему самым большим стимулом, ради которого мы работаем, но сейчас особую роль играют и нематериальные факторы мотивации. Почему так? Мы живём в XXI веке, образ жизни современных людей отличается от быта наших предков: нам не приходится бороться за существование, стоять в огромных очередях. У нас нет голодовки и тотальной безработицы. Сейчас идет эпоха потребления. Если человек закрывает свои базовые потребности, то появляются вторичные проблемы, которые нужно удовлетворить. Так мы хотим, не просто получать деньги, а еще похвалу, одобрение. Мы хотим, чтобы нами восхищались. Настало время, когда люди хотят не просто работать, они хотят быть полезными.
Обесценивание труда
Каждый человек делает свою работу и ждет одобрения от общества. Например, ваш сотрудник может вложить много сил в один проект, в результате он может быть не оценен, так у него пропадает желание делать другую работу. Или пример, кто-то выполняет больше задач, чем коллеги, но этого совсем не замечает начальство.
Отсутствие баланса
В чем заключается отсутствие баланса. Представим, у вас есть менеджер Маша, которая всегда приходит вовремя, перевыполняет план продаж, все знает и везде успевает, и есть Василий, который не сильно старается, вечно опаздывает. Если у Маши и Васи одинаковые бонусы, то само собой Маша потеряет мотивацию, а вы возможно ценный кадр.
Что делать в таком случае вам, как руководителю:
1. Провести опрос среди сотрудников
Опрос,необходим вам для того, чтобы вы смогли сделать адекватную статистику вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и в дальнейшем составили грамотную систему методов управления персоналом. Ваша задача выяснить: довольны ли ваши сотрудники своей работой, есть ли какие-то препятствия, которые мешают им качественно выполнять задачи.
2. Поменять стратегию управления
Новая стратегия должна содержать методы влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.
3. Найти точки соприкосновения с персоналом
Займитесь созданием корпоративной культуры в компании. Интересуйтесь, чем увлекаются ваши сотрудники. Поощряйте творческих и инициативных.
4. Подключить методы нематериальной мотивации
Публичная похвала, игры - лучшие инструменты нематериальной мотивации.