Найти тему
Бизнес наизнанку

Как правильно платить своим сотрудникам

Может я недоплачиваю или переплачиваю? Давайте порассуждаем на тему адекватности размера оплаты труда сотрудников, и о том, как сделать оплату труда инструментом повышения эффективности работы.

Image by www_slon_pics from Pixabay
Image by www_slon_pics from Pixabay

Нам нужно, чтобы каждый работник приносил пользу предприятию. Что выгодно работнику? Ничего не делать и получать зарплату. Любой сотрудник будет стремиться именно к этому. Будем считать, что это инстинкт :)

Итак, чтобы не мучиться сомнениями о размере оплаты, надо узнать среднюю зарплату на рынке по специальности вашего сотрудника. Потом проанализировать: ваш сотрудник выполняет обязанности строго по специальности? Или ведет дополнительные процессы? Например, сисадмин еще и на входящие звонки отвечает.

Сначала разберемся с теми, кто строго выполняет свои функции. Бухгалтер, дворник, уборщица - их не привязать к процентам с прибыли. В этом случае проще записать перечень процессов для выполнения и увязать их в ставку. Выполняют на 100% - молодцы, получают ставку. Не выполняют - тут повод задуматься.

А вот как, например, рассчитать зарплату администратора салона красоты Ставку платить или проценты с продаж?

Если администратор работает на ставке? Он шкурно не заинтересован в клиентах. Ему лучше, чтобы их не было. Нет, это не будет явный саботаж - клиенты не приходите к нам. Просто постепенно из речи администратора уйдут приглашающие клиентов слова, улыбка, хорошее обращение. Напомню, это инстинкт. Ничего личного. При этом, администратор ровно в обозначенные "с пятого по десятое" хочет получить 100% озвученной ставки: "Мы же работали!"

Как исправить? Дать минимальную ставку и проценты с пришедших клиентов! В ставку включаем: факт выхода на работу, прием входящих звонков, определенный круг обязанностей. А дальше - как удобнее: процент или фиксированная сумма с каждого клиента. Смог администратор привлечь клиента - ему плюсик в зарплату. Не смог - вот она, голая ставка.

Важно разъяснять сотрудникам, что они не просто зарабатывает деньги в карман владельца бизнеса. Они должны понимать, например, что половина от выручки уходит на оплату расходов, а вот тут фонд оплаты труда, а вот так распределяются проценты. Тогда будет общее понимание, что деньги на предприятии не с потолка падают, что работа каждого должна приносить пользу в денежном выражении.

Именно так работники переходят из стадии "моя хата с краю" к стадии "мы все плывем в одной лодке - надо не потопить". Вы получите больше отдачи от своей команды.

Узнали себя в моих примерах? Поделитесь мнением!