Найти в Дзене
Как назначить цену на свои услуги
По каким критериям вы определяете цену своего товара или услуги? С товаром более или менее понятно: себестоимость плюс % сверху. А с услугами как быть? Сколько вы стоите, как коуч, как консалтер или преподаватель в онлайн-школе? Я считаю, что тут надо исходить из полезности. Насколько крутой результат вы даете. Мы все знаем примеры инфоцЫган, когда раскрученное имя продается дороже результата. Нет раскрученного имени? Тогда только польза от результата. Сравните свою услугу с ценами конкурентов. Онлайн-школа ораторского мастерства...
5 лет назад
Карточки товара на вашем сайте НЕ продают
В интернете полно советов, как достучаться до клиента через сайт. И я примкну к ораве советующих. Главный совет один: при описании товара влезайте в шкуру своего клиента. Например, вы продаете детскую обувь среднего ценового диапазона через интернет-магазин. Кто ваша целевая аудитория? Дети? Когда дети сами выбирают себе обувь? Когда закончат институт и пойдут работать? Ваша целевая аудитория - это мамы. Как выбирает мама? Что будет главным критерием? По возрасту, доходу и прочему мы сможем описать маму сами...
5 лет назад
Как НЕ надо делать коммерчесоке предложение
У меня в What's App есть семь чатов, в которых сгружается реклама: приглашения на мероприятия, предложения от разных начинающих и не очень бизнесменов о бесплатных акциях или их деятельности. И все предложения практически одинаковы! Нет таких сообщений, которые привлекают внимание, чтобы "Ух, ты ж! Парни, а вы где, я уже бегу к вам!" Нет изюминки, чтобы я хотя бы прочитала текст до конца! Итак, мой личный ТОП провальных офферов. Читайте, наслаждайтесь, удивляйтесь))) "Всем привет!!! Меня зовут...
5 лет назад
Как правильно платить своим сотрудникам
Может я недоплачиваю или переплачиваю? Давайте порассуждаем на тему адекватности размера оплаты труда сотрудников, и о том, как сделать оплату труда инструментом повышения эффективности работы. Нам нужно, чтобы каждый работник приносил пользу предприятию. Что выгодно работнику? Ничего не делать и получать зарплату. Любой сотрудник будет стремиться именно к этому. Будем считать, что это инстинкт :) Итак, чтобы не мучиться сомнениями о размере оплаты, надо узнать среднюю зарплату на рынке по специальности вашего сотрудника...
5 лет назад
Как делить деньги с бизнес-партнером
История из жизни о том, зачем нужно Партнерское соглашение. Как-то раз меня попросила о помощи одна клиентка. Назовем её Аяна. У неё возникло недопонимание с её партнёром по бизнесу. Схема партнёрства была оговорена простая: скидываются по 500 000 рублей и пашут оба на благо совместного светлого будущего. Со стороны партнёра просто 500 000 рублей, а с Аяны 300 000 рублей и на 200 000 рублей ценности в виде раскрученного сайта и мелкого инструментария для дела, плюс её богатый опыт. Так они проработали 2 недели и закрыли отчётный месяц с прибылью в 150 000 рублей...
5 лет назад
Как один консультант изменил жизнь целого предприятия
Было это давным-давно. Меня пригласили поработать на крупную хлебопекарню. Производительность ее порядка 7 000 изделий в сутки. Штат работников огромный. Что особенно поразило: половину штата составлял административный персонал. Начало двухтысячных, эра внедрения компьютеров на предприятиях только началась. И у них был один, у главного бухгалтера. А пекарня работала на бумаге: закупались портянки с таблицами формата А3, заведующие производством с помощью калькулятора и ручки заполняли в них данные...
5 лет назад
Роспотребнадзор следит за нами. Зачем такие жёсткие СНиПы для туалетов в ресторане
Почему Роспотребнадзор так много требует? Что еще напридумывают? Сегодня затронем животрепещущую тему туалетов для общепита. Представим, что у вас точка общепита, небольшое кафе на 80 посадочных мест в центре города. Итак, согласно СНиП РК 3.02-38-2006 при 80 посадочных местах в вашем кафе должно быть 2 туалета для посетителей. Да, 2 туалета займут площадь, которую можно было бы использовать для увеличения зала, количества посадочных мест, увеличения прибыли, соответственно… Может оставим только 1 туалет? Ведь все поместятся, тем более 100% посадка - это же не всегда так...
5 лет назад
Как создать доходчивую презентацию
Постоянно сталкиваюсь с тем, как “очаровательно” люди оформляют свои презентации. Кто во что горазд. То длинный рассказ о товаре, то море разнообразных цветов, то шрифты прыгают от слайда к слайду, то просто непонятно, к чему эта информация написана. В итоге, получается презентация, которую невозможно просмотреть и понять. А зачем такая преза? У меня в жизни есть пример яркой презентации. Точнее это было резюме - но резюме и есть самопрезентация. Девушка прислала резюме на должность секретаря. Сначала...
5 лет назад
Как владельцу бизнеса выйти из операционки
Сегодня расскажу вам о типичной рабочей ситуации и путях ее улучшения. Конкретный пример из жизни. Может мой опыт будет полезен и вам. Ко мне как к бизнес-консультанту поступил запрос клиента. Фактически это был крик души! Исходная ситуация: компания занимается предоставлением услуг для b2b сектора. В штате 10 человек. Руководитель полностью погружен в операционку. По его словам: “Я прихожу раньше и ухожу позже всех. Пока не пнешь - никто не работает. За все ответственность только на мне. По любому вопросу бегут ко мне...
5 лет назад
Как разработать систему мотивации
В прошлой статье мы рассмотрели пример типичной ошибки системы мотивации (а точнее ее отсутствия) работника пекарни. Сегодня рассмотрим, как с помощью минимальных мер получить от сотрудника более качественный результат работы. Изначально вам самим надо продумать и разработать систему мотивации, подходящую для нужд конкретного рабочего места. Я же приведу пример для рассмотренной в прошлой статье ситуации. Зарплата пекаря 50 000 рублей в месяц. Сразу пропишите, что входит в эту сумму: Предусмотрите штрафы: 5 фактов невыполнения обязанностей в месяц - минус 500 рублей...
5 лет назад
Ваши сотрудники не отрабатывают свою зарплату
Чтобы получить заданный результат в бизнесе нужно уметь управлять ресурсами компании. Персонал это тоже ресурс. Чтобы грамотно мотивировать сотрудников на эффективную работу, нужно освоить целую науку. Поговорим сегодня о мотивации персонала на примере производственного предприятия. Но информация актуальна для любой компании. Важно иметь ввиду, что чем ниже оплата труда, тем ниже квалификация и личностные качества сотрудника. Но при этом, если платить в 2 раза больше, чем цена сотрудника на рынке, то он НЕ будет работать в 2 раза лучше...
5 лет назад
В чем причина текучки кадров
"Обезьян за забором много." - грубая фраза от владельцев производств, которую я часто слышала. Любого нормального человека коробит от этих слов. К чему приводит подобное отношение владельца бизнеса к своему персоналу? Что приобретает, а что теряет компания при текучке кадров? Текучка кадров это всегда дорого для любого предприятия. Потому что есть прямые затраты на найм, обучение, адаптацию нового персонала. Косвенно предприятие несет затраты при увольнении сотрудников, передаче функционала от одного другому, вынужденных переработках оставшихся сотрудников и пр...
5 лет назад