В данном обзоре хотел бы поведать своё видение картины, какие автомобили D класса из разряда не премиальных марок можно приобрести, имея в кармане сумму около 800 000 рублей. Информация актуальна по состоянию на декабрь 2019 года.
Свой обзор разделю на 3 части:
- в первой будут бестселлеры российского рынка;
- во второй - машины, которые по различным причинам не стали одними из первых по продажам в России;
- в третьей - автомобили бизнес класса, которые продавались в России совсем небольшими тиражами, но тем не менее имеются на сегодняшний день в наличии.
Первая часть. Бестселлеры российского рынка бизнес седанов.
Тойота Камри
Начну свой обзор с самого продаваемого автомобиля бизнес сегмента вот уже на протяжении многих лет и поколений. Тойота Камри в 40ом кузове - легенда, иначе и не скажешь. На смену этому кузову вышли XV50, его рестайл, а также XV70. И тем не менее, цены на Камри 40 держатся на уровне 600 - 800 тысяч рублей. Само собой, чем дороже вариант, тем он "живее". Камри 40 поставлялась к нам в двух версиях - с атмосферными двигателями 2.4 (167 л.с.) и 3.5 (277 л.с.) Первый куда более распространён, оно и понятно: он надёжнеё и экономичней. Второй двигатель тоже неплохой, но с его крутящим моментом в 360 Н*м (для сравнения - у 2.4 220 Н*м) частенько не справлялись автоматические коробки передач, отсюда частые проблемы не с самим двигателем, а с КПП. Добавляем к этому большой налог с приличным расходом топлива, и получаем очевидный результат: "младших" моторов на рынке больше и найти адекватный вариант не составит большого труда.
Киа Оптима
Корейский седан буквально ворвался в данный сегмент автомобилей в 2010 году, и в течение нескольких лет приобрёл статус одного из самых продаваемых. Залог успеха заложен в довольно простой конструкции, сочетаемой с элегантным внешним видом. На российский рынок в этом кузове Киа поставлялась с двумя атмосферными двигателями это - 2.0 (150 л.с) и 2.4 (180 л.с.) Нельзя сказать, что подобные агрегаты славятся своей мега надёжностью, (особенно "старший" мотор, его нужно тщательнейшим образом диагностировать при покупке), однако в целом пробежать свои 200 - 250 тысяч пробега они более чем в состоянии. Коробки передач - механика (только для слабого двигателя) и обычный автомат, все агрегаты шестиступенчатые и беспроблемные.
Ниссан Теана
Машина, которая завоевала сердца своих владельцев практически полностью благодаря внешнему виду. Речь идёт о в Теанах второго поколения, а точнее её версиях в рестайлинге (разница с дорестайлом минимальна). А вот с технической начинкой всё не так весело. К двигателям объёмом 2.5 и 3.5 литра вопросов особо не возникало, а вот коробка передач имеет армию как поклонников, так и противников. В целом данный агрегат (надо понимать, что на более мощный двигатель ставился более прочный вариант коробки) уступает классическому гидротрансформатору в надёжности и имеет свою специфику работы (отдалённо свой работой напоминает троллейбус). Тем не менее, Теаны 2го поколения продавались в очень крупных тиражах, поэтому найти свой "живой" вариант до 800 000 рублей вполне реально.
Мазда 6
Одна из самых "зажигательных" машин в нашем списке - "шестёрка" от Мазды, точнее второе поколение модели и рестайлинговый вариант. Подавляющее большинство таких автомобилей продавалось с двухлитровым атмосферником мощностью 147 лошадиных сил. Коробка - обычный автомат/механика. Также были версии объёмом 1.8 исключительно на механике и объёмом 2.5 как на "автоматах", так и на "ручке". Машины соответствовали японской надёжности и проблемы могли начинаться на пробегах уже за 150 000 км. Но в связи с тем, что в народе "шестёрка" считается молодёжной машиной, шанс нарваться на "убитый" вариант высока, да и вообще найти адекватную машину можно далеко не с первого раза.
Форд Мондео
Форд - последний представитель раздела "бестселлеры". Американский концерн был готов предложить покупателю вариацию рестайлинговой версии своей машины абсолютно на любой вкус! Хотите попроще и подешевле? Тогда вам нужен бензиновый 1.6 или 2.0 на "механике". Хотите больше комфорта? Пожалуйста, берите также бензиновый 2.3 на обычном "автомате". Цените высокую экономичность в купе с комфортом? Потрудитесь поискать дизельный 2.0, также на обычном "автомате". Ну а если вы не прочь заплатить за шуструю и очень шуструю езду - тогда вашему вниманию предлагается один из двух вариантов (200 и 240 л.с. ) турбированных двигателей семейства "Ecoboost" с роботизированной трансмиссией. Если же говорить о надёжности, то самыми удачными вариантами будут бензиновые 2.0 и 2.3 на "механике" и "автомате" соответственно.