Не знаю, как в других местах постсоветского пространства, но в Беларуси, по крайней мере, на моей исторической родине существовали «святыя вечары». Начинались они с середины декабря. Это были вечера, освобождённые от обычных повседневных забот, и посвящались они молитвам (читай медитациям) и общению. Было принято ходить друг к другу в гости, собираться вместе и пристойно тусить.
Христианство запрещало в эти дни открыто веселиться. Был рождественский пост и все символически ждали рождения спасителя, сбавив обороты на минимум. Зато можно было «баiць байкi». Богобоязненные жители по вечерам читали акафисты и всякую тематическую литературу. Все же прочие отрывались в повествовательном жанре. В ходу были сплетни, интересные истории, анекдоты вперемешку с сельскохозяйственным планированием и заключением устных договорённостей между роднёй, соседями и земляками.
Народ лузгал семки и грыз какие-нибудь местные сухофрукты, кто чего запас. У некоторых ещё оставались яблоки поздних сортов.
«Святыя вечары» укрепляли связи людей между собой и помогали найти время, чтобы увидеть и выслушать друг друга.
В конце декабря очень мало солнца. Жизненные процессы замедляются, что может слегка угнетать. Люди всё время что-то придумывают, чтобы продолжать быть активными. Предновогодняя суета даёт возможность не терять тонус, но сколько времени можно провести в ажитации, чтобы эмоционально при этом не выгореть ещё до начала праздника? А потом всех тихо ненавидеть. И сам праздник тоже.
Если по ощущениям не хватает сил двигаться в ритме «предновогодней лихорадки», можно вспомнить про «святые вечера» с медитациями, байками, яблоками и сухофруктами.