Найти тему
foodcity pro

ФАС: Ariel и Persil в Европе качественнее, чем в России

Источник: http://foodcity-pro.ru/news/fas-ariel-i-persil-v-evrope-kachestvennee-chem-v-rossii/

"Всё лучшее делают только за рубежом!" - этот устойчивый миф циркулирует ещё со стародавних времен. Быть может он не лишен оснований, но на днях он зазвучал снова в отечественном новостном пространстве. Представители Ассоциации производителей косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) активно полагают, что Федеральная антимонопольная служба этот миф поддерживает. В частности у исполнительного директора АППИК БХ Петра Бобровского возникли вопросы к ФАС, а точнее к их проверке и сравнении продукции одной и той же торговой марки, изготовленной для разных рынков. Как проводились эти сравнения? Какие критерии сравнивались? Что вообще сравнивалось? Важно то, что товары для отечественного маркета изготавливаются по правилам ЕАЭС.

Все началось с того, что ФАС вместе с Роспортребнадзором проверил порошки и капсулы Ariel и Persil, после сделал вердикт, что продукция, изготовленная для России и западно-европейских стран отличаются по таким характеристикам, как моющая и пенообразующая способность. Соответственно производители (Henkel и Procter & Gamble) получили предупреждение.

Федеральная антимонопольная служба отправила свои рекомендации воссоздать состав оригинальной продукции, продающейся в зарубежных странах, либо сделать специальный ярлык с указанием производства "только для отечественного потребителя". На исполнение поручения ведомство выделило 30 дней, в противном случае компании-производители попадут на штраф от 100 до 500 тысяч рублей за нарушение законодательства РФ в области интеллектуальной собственности.

Таким образом, по мнению представителя АППИК БХ, был создан большой инфоповод без особых на то оснований и поддержание ранее указанного мифа. По мнению Бобровского, на лицо противоречие законам РФ. "Данные компании являются членами АППИК БХ, соответственно их товары производятся в соответствии с российским законодательством и ЕАЭС, потому они не имеют права руководствоваться требованиями прочих государств. Антимонопольная служба заявляет о двойных стандартах, но при этом наносит непоправимый урон деловой репутации тех, кто старается делать инвестиции и развивать отечественное производство, создавать рабочие места. Мы ещё весной 2018 года пытались добиться у ФАС разъяснений, когда те начинали проверять стиральные порошки зарубежных торговых марок, которые продаются в России на момент того, соответствует ли качеству наша и зарубежная версии.

Специалисты Ассоциации полагают, что для такого сравнения необходимо иметь в виду различия в формулах, обусловленные отличиями в режимах использования или во внешних условиях. Главное отличие продукции, продающейся в России и странах Европейского союза, специалисты называют отличный уровень их концентрации и дозировки.

Также в письме Ассоциации говорится, что любые требования и правила к продукции в той или иной стране находятся под контролем местных законодательств, в которых учитываются требования конкретного рынка, исходя из его особенностей. АППИК БХ считает, что продукция, производящаяся в России, должна полностью соответствовать законодательству РФ.