Найти тему
Бурмистр.ру

Горячая десятка от Минстроя. Обсуждаем проект поправок в ЖК РФ

На портале regulation.gov.ru размещён проекта документа № 02/04/12-19/00097684, наглядно показывающий, что за последние три года «законотворчества» наёмных «экспертов отрасли» и прочих разных «аналитических центров» не возымели результата.

О чём речь? Сейчас узнаете!

Размещённый под указанным номером проект имеет громкое название «Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и по замыслу создателей должен вступить в силу с 01.01.2021 года.

Любопытствующие могут обратиться к первоисточнику, а мы раскроем предлагаемые изменения и прокомментируем документ в целом.

Разработчиком документа является Минстрой. В сводном отчёте оценки регулирующего воздействия прямо указано, что изменения нацелены на решение проблемы, которую разработчик сформулировал как «отсутствие достаточного правового регулирования». Так ли это на самом деле? Далее поймёте, почему это, мягко говоря, далеко от правды.

Основанием для разработки документа авторы указали п. 3 Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36.

Напомним, что указанный пункт «Дорожной карты» предусматривает принятие федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах или вносящих изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне.

Осилили всю глубину этих глубин? Как сказал вышеупомянутый Д.А. Медведев в 2009 году во время заседания комиссии по модернизации экономики, «Всё, что я говорю, в граните отливается»...

Исключение установления изъятий это, видимо, запрет ограничения гражданских прав. Но как красиво сказано...

К делу. В проекте предлагается внести изменения в ЖК РФ и Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Почитаем?

Во-первых, органы госвласти РФ в области жилищных отношений (угадали, кто?) получают полномочия по контролю «за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного нормативапотребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). Для этого в ст. 12 ЖК РФ вводится п. 17.4 соответствующего содержания.

Напомним, что сейчас нормативы устанавливают на региональном уровне. Федерация получает право контролировать состав и обоснованность размера установленного норматива. Насчёт «состава» понятно; есть Постановление № 306, где чётко изложено, что и как считать. А вот «обоснованность размера» - сомнительное новшество. Дело в том, что если считать так, как предписано в Постановлении № 306, размер норматива не может быть необоснованным.

Если авторы законопроекта полагают, что региональные власти могут хитрить даже действуя строго по инструкции (ПП 306), то мы смеем ответить, что наделение всем известного ведомства новым полномочием необязательно; есть не только положительная судебная практика по оспариванию региональных НПА по вопросу нормативов, но и органы прокуратуры, которая давно и упорно надзирает за соблюдением законодательства. В цивилизованном государстве протеста прокурора должно быть достаточно для того, чтоб авторы «необоснованного размера норматива» опомнились... Не так?

Во-вторых, и это связано с «во-первых», региональные органы ГЖН лишаются полномочий по выявлению и пресечению «нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)», «требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования», «соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы». Соответствующие положения исключаются из ч. 1 ст. 20 ЖК РФ.

Продолжение по ссылке https://burmistr.ru/blog/mysli-vslukh/goryachaya-desyatka-ot-minstroya-obsuzhdaem-proekt-popravok-v-zhk-rf/